Традиции

В сущности, все обычаи на Земле достаточно необычны, кроме тех, которые нам хорошо известны и понятны

В сущности, все обычаи на Земле достаточно необычны, кроме тех, которые нам хорошо известны и понятны.

Автопробег  ветеранов

Нерушимая традиция лондонцев – ежегодный пробег на автомобилях моделей 1880—1900-х годов из Лондона в Брайтон. 

Для истинного лондонца первая суббота ноября – большой праздник. 

Более ста лет назад сэр Дэвид Салмонс совершил своего рода государственный переворот, добившись отмены законов, которые объединились под названием «Акты дорожного передвижения в Великобритании».  Эти акты, к примеру, предписывали, чтобы перед каждым автомобилем, который следует по дорогам Англии, всегда бежал человек, размахивающий красным флажком, предупреждая пешеходов о приближении грозной машины. 

Некий сэр Томас Паркин был однажды приговорен к тюремному заключению за то, что на трехколесном автомобиле с паровым двигателем выехал на дорогу без «знаменосца» и напугал пешеходов. 

В 1881 году в Англии возник синдикат под названием «Ассоциация по автомобильному движению». 

В 1896 году, благодаря сэру Дэвиду Лайонелу Салмонсу, палата общин аннулировала устаревшие акты. И в честь этого автомобилисты решили организовать 14 ноября парад-автопробег Лондон—Брайтон. Тридцать машин прибыли в тот день к назначенному месту, причем две прошли все расстояние за 3 часа 44 минуты 35 секунд и 4 часа 20 секунд. 

Карнавал  гигантов

В честь гигантов гайанов, которые жили, по поверью, в Бельгии и Фландрии, ежегодно проводится карнавал в городе Дуэ. Три дня и три ночи под колокольный звон и барабанный бой процессия горожан носит по улице деревянные фигуры: «месье Гайан» 7-метровой высоты, «мадам  Гайан» (которая, кстати, всегда одета по последней моде) – 6 метров, маленьких великанчиков – «мастер Жако» (4 метра), «Фильон» (3 метра) и «косоглазый Бенбен» (2 метра ростом). 

А во французский Лилль гигантов свозят со всей Франции и многих городов Бельгии. В лилльских процессиях несут более ста фигур самого фантастического вида – от 4 до 8 метров. 

Раньше великанов делали из дерева и прутьев, а теперь изготовляют из пластмассы. 

Праздник  Орла

У индейцев горных селений Мексики издревле существует необычный праздничный обряд – танец-полет на вращающемся  шесте. В соревновании, проводимом в этом обряде, передающемся из поколения в поколение, участвуют самые сильные и ловкие мужчины, одетые в «птичьи» наряды. 

С ловкостью акробатов под звуки дудок и барабанов поднимаются они на 15-метровую мачту, установленную на рыночной площади. Продев ноги в петли  канатов, прикрепленных к вращающемуся блоку на вершине мачты, воладоры (орлы) с криком бросаются вниз. Несколько минут они крутятся, описывая все большие окружности. Канаты под весом воладоров разматываются. 

Медленно приближаясь к земле, участники церемонии резко кричат, подражая орлиному клекоту. Внизу зрители в волнении наблюдают за полетом, который  может стоить воладорам жизни. 

История обряда, который нынешним его исполнителям и зрителям кажется чем-то вроде циркового представления, восходит к древнему культу почитания солнца, широко распространенному в прошлом среди мексиканских индейцев. 

Высокая мачта – солнечный столб — символизировала светило, а «птицы» — олицетворение посланцев солнца, разносящих людям и тепло, и солнечный свет. 

Прошли века, но древняя традиция, смысл которой уже утерян, продолжает жить. 

История  носового  платка

Во Франции до времен Наполеона I платок считался совершенно неприличной вещью. 

Так было, пока в высшем свете не появилась супруга Наполеона I Жозефина. Она была очень красива, но обладала некрасивыми зубами. Чтобы скрыть этот недостаток, Жозефина постоянно держала в руке небольшой изящный носовой платочек с богатою кружевной отделкой, который то и дело грациозно подносила к губам. 

Разумеется, ее примеру не замедлили последовать все придворные дамы. И носовой платок перестал считаться неприличной принадлежностью. 

Пушки  стреляют  ровно  в  полдень

Ежедневно ровно в полдень над Невой гремит артиллерийский выстрел. 

22 декабря 1735 года Петербургская академия наук обсуждала проект, имеющий целью «дать каждому санкт-петербургскому обывателю способ, как исправно заводить по солнцу стенные и карманные часы». Автор проекта — академик Жозеф Никола Делиль — предлагал «выстреливать из пушки точно в полдень с Адмиралтейского бастиона». Но императрица Анна проект не поддержала. 

И все же с февраля 1865 года залп с главного адмиралтейства ровно в полдень возвестил о рождении традиции. 

В 1871 году в связи с решением застроить пустырь между павильонами Главного Адмиралтейства, где находилась «огневая точка», морское ведомство предложило перенести сигнальное орудие в Петропавловскую крепость. И 24 сентября (6 октября) 1873 года гладкоствольная пушка 60-фунтового калибра «открыла огонь». 

В Ленинграде обычай канул в Лету 30 июня 1934 года. 24 июня 1957 года приказом исполкома Ленгорсовета традиция была возобновлена. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter