Тот везет, кто груза не боится

Вчера Президент посетил Белорусский автомобильный завод
Вчера Президент посетил Белорусский автомобильный завод

Уверен, что БелАЗ–75600 видел еще и не каждый жодинец. Затрудняюсь даже подобрать сравнение для этой машины грузоподъемностью 320 тонн. Представьте себе добротный особнячок этажа эдак в три. Но вдруг домина, заурчав своим железным нутром, начинает двигаться. И не просто двигаться, не ехать, а плыть по трассе испытательного полигона ПО «БелАЗ», плавно покачиваясь, будто мощный морской буксир. Ход, несмотря на массу и габариты, невероятно мягкий.

— Уникальная машина. Никогда не думал, что такая махина весом в 200 с лишним тонн так легко управляется, — делился впечатлениями Александр Лукашенко, спустившись с расположенной на семиметровой высоте кабины. — Хоть я водитель и с большим стажем, поездил на разных автомобилях, но здесь впечатление просто незабываемое.

На БелАЗ Президент приехал в третий раз и, общаясь с рабочими, вспоминал о первом визите: «Жуткое, просто гнусное было впечатление». А что еще можно сказать об огромных площадях предприятия, хаотично заваленных деталями и кузовами грузовиков при стоящем конвейере? И полная безнадега в глазах людей... Второй приезд был гораздо приятнее. Пользуясь господдержкой, БелАЗ поднялся, «захватил» треть мирового рынка карьерных самосвалов, а Президенту показывали макет перспективной модели 320–тонника. И вот он уже в металле и на ходу. А потребители выстраиваются в очередь на покупку машины.

Не буду рисовать идиллию. Житейские вопросы у людей есть. Кто–то посетовал на ветхость местной школы, кто–то вспомнил, что не мешало бы построить бассейн, кто–то сказал, что стоит достроить больницу... Но, согласитесь, все это вопросы нового уровня. Это уже не крик души о том, чтобы просто дали работу и хоть какой–то заработок, дабы прокормить себя и семью. И вот тут мне показалось, что я понял главный смысл нынешнего визита Президента на автозавод. Ведь в пути, пройденном предприятием за 10 с небольшим лет, как в зеркале отражается вся новейшая история суверенной Беларуси. От полного упадка, через неимоверно тяжкий труд, к устойчивому развитию. И Александр Лукашенко искренне благодарил заводчан за то, что выстояли и пошли вперед. А в их лице, уверен, всех белорусских граждан.

Мысленно я занялся обобщениями. Мы держим треть мирового рынка карьерных самосвалов. С созданием Белорусской калийной компании под нашим национальным брэндом будет продаваться около 40 процентов всех калийных удобрений на земле. Солидные доли на своих рынках у МТЗ, МАЗа, других предприятий. На днях белорусским рублем стали торговать на американском межбанковском рынке...

— Ведь факт: мы уже прочно заняли свою узнаваемую нишу на экономической карте мира? — поинтересовался я у Президента, когда он подошел пообщаться с журналистами.

— Вы еще не сказали о космосе. Снилось ли нам когда–то, что Беларусь может стать космической державой после распада СССР? А сегодня уже принимаем и обрабатываем информацию со спутников. В ближайшее время выведем на орбиту и свой космический аппарат. И всем этим мы заявили, что мы — государство. Что создали суверенную, независимую страну.

Да, она узнаваема. Другое дело, что не хочется кому–то, чтобы мы так развивались. Потому что это конкурент. Но мы — страна. Мы — государство. И перспективы у нас самые хорошие.

Александр Григорьевич сделал короткую паузу и добавил с вполне допустимой толикой лирики: «Знаете, у меня в мечтах — такой цветущий сад, где стоят удобные, ухоженные домики, а между ними ходят люди. На работу, с работы, в магазин, в детский сад... Все тихо, спокойно. Люди живут в свое удовольствие, растят детей и улыбаются. Вот такая перспектива нашей страны. И знаете, все это мы можем сделать уже при нашей жизни».

Ну а общая удача складывается из успехов каждого трудового коллектива в отдельности. Белазовцы, по мнению Президента, к примеру, вполне могут замахнуться на строительство еще более грузоподъемных машин. Да и неслабый ресурс роста на присоединенном к объединению Могилевском автозаводе. С завершением реконструкции он станет снабжать головное предприятие литьем по ценам, ниже нынешних. Осваивается и востребованное рынком производство собственной техники: подземных машин, вагонов, полувагонов, минераловозов. Стратегия, при которой сильный тянет за собой слабейшего, уже опробована не раз и оправдала себя полностью.

— Но как удается и развивать производства, и накапливать солидные резервы? — прозвучал еще один вопрос.

— Причина одна — работа людей и рост экономики. 10 лет назад мы имели бюджет в миллиард 400 долларов, сегодня — 10 миллиардов. Мы зарабатываем. И я все время тороплю людей: все делать быстро и сейчас. А вдруг завтра условия поменяются? Изменится рыночная конъюнктура? На раскачку времени нет! — подчеркнул Александр Лукашенко.

И рабочие, и журналисты спрашивали Президента, как пройдут выборы. О попытках дестабилизировать ситуацию в стране Президент высказался предельно конкретно: «Я не думаю, что существует вероятность насильственного захвата власти. Но пакостей наделать кое–кто попытается. Однако мы знаем всех заказчиков беспорядков. Нам нужна спокойная обстановка. Не поймут — мы, согласно Конституции, примем адекватные действия...»

А главное, Президент сказал просто: «Не волнуйтесь. Для того чтобы обеспечить порядок в стране, у нас с вами есть все». Все у нас есть и для того, чтобы быть хозяевами своей судьбы. И докажем это мы уже завтра на избирательных участках.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter