Источник: Знамя юности
Знамя юности

Тот случай, когда выигрывают все. Побывали на «Диктанте Победы» в Могилеве

Тот случай, когда выигрывают все

Проверить знания в международной просветительско-патриотической акции «Диктант Победы» предложил юношам и девушкам Белорусский республиканский союз молодежи. В Могилеве на клич отозвалось больше ста старшеклассников.


Собираться в Могилевском филиале «БИП – Университет права и социально-информационных технологий» участники начали заранее. Чтобы получить распечатанный комплект материалов, внести персональные данные в бланк ответов, занять место за партой, потребо­валось время. Когда орга­низационные моменты были улаже­ны, все замерли в ожидании отмашки: диктант стартовал в единое время по всей стране.

Первый секретарь городского комитета БРСМ Мария Самусенко быстро вводит меня в курс дела:

– Это не классический диктант. Нужно ответить на 25 заданий, среди которых есть с вариантами ответов и открытые. Акцент в них сделан на трагедию Хатыни и геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Не тест и не квиз – ребятам такой формат заходит. Вопросы очень развернутые, из них многое можно почерпнуть, даже если не знаешь правильный ответ.

В диктанте 25 заданий

На все про все 45 минут. Но Эмилии Новиковой и Константину Курсу из средней школы № 4 понадобилось вдвое меньше времени. Возможно, им это сыграет на руку, ведь при равенстве баллов предпочтение отда­ется участнику, который справился быстрее.

– Сложно? – встречаю под аудиторией первых выходящих.

Половину ответов знала точно, в остальных сомне­ваюсь, – делится Эмилия. – Задания по искусству вызвали наибольшие трудности. Например, спрашивали, какие книги легли в основу сценариев для художественных фильмов. Много вопросов о том, как хранят память о вой­не в Беларуси: мемориальные комплексы, памятники, картины... Опыт замечательный, не жалеем, что согласились. Дополнительный мозговой штурм перед ЦЭ – держим себя в тонусе.

За дверью показываются ученики 43-й школы Дарь­я Кшесинская и Кирилл Власенко. Молодой человек впервые участвует в диктанте:

– Интересно проверить свои знания. У меня вызвали сложности задания с поправками в Конституцию, упустил этот момент. Еще стыдно, что не знаю, кто такой Мулявин, хотя он, как понимаю, фигура знаковая. Сам себе дал домашнее задание заполнить пробелы. Всем рекомендую не игнорировать подобные испытания. Участвуйте – замечательный опыт. Не стоит забывать: акция посвящена Великой Победе. Мы вспоминаем героический и трагический период. Мой прадедушка не был на фронте, но помогал Красной армии  в тылу, где тоже приходилось несладко. Люди работали на заводах, поднимали сельское хозяйство. 

– А у меня прадед был врачом, – присоединился к разговору вышедший из ауди­тории друг девятиклас­сников Никита Шентеров. – Ребенком он чем мог помогал в госпитале. Поручали посильную работу: передать медикаменты, сделать несложные перевязки, напоить водой раненых, доставить сообщение. На войне он лишился глаза. Прадедушка не любил говорить про те годы – слишком болезненны воспоминания. Но одна его история мне очень запала в душу. Когда пришли каратели и расстреляли его родителей, один из захватчиков проявил человечность. Он дал детям (моему прадедушке и его брату) еду и позволил сбежать. Так что и враги разные были, не все находились на фронте по своему желанию…

Вопросы развернутые, из них можно многое почерпнуть, даже если не знаешь ответа

Мотивацией присоединиться к «Диктанту Победы» для Валентины Яцук из 19-й школы стало уважение к истории белорусского народа:

– Нашим предкам пришлось пройти через невероятные мучения. Мой прадед-фронтовик попал в концлагерь под Гродно, затем сбежал оттуда и с Красной армией дошел до Берлина. Об этом я читала в его наградном листе. По возвращении домой помогал восстанавливать страну из руин, завел семью, воспитывал детей. Память о тех событиях свято чтят в нашей семье, передают из поколения в поколение. 9 Мая для нас главный праздник!

Победителей интеллектуального состязания районного, областного и республиканского уровней наградят накануне Дня Победы. Результаты – общий и территориальный рейтинг – опубликуют на сайте БРСМ.

Выпускник средней школы № 18 Иван Авдеев будет рад любому итогу:

– Люблю головоломки, постоянный участник квизов, «Что? Где? Когда?». Мозг работает, память тренируется, развивается логическое мышление и стрессоустойчивость. «Диктант Победы» – тот случай, когда выигрывают все. Здесь ключевое – память о той страшной войне. Важно, чтобы молодое поколение понимало, благодаря кому и чему мы сейчас живем и имеем все, что имеем, и какой ценой далась Победа.

«Диктант Победы» помогает выявить пробелы, которые нужно заполнить

Первый секретарь Могилевского городского комитета БРСМ Мария Самусенко рассказывает, что главная цель – повышение уровня патриотизма, исторической грамотности молодежи:

– «Диктант Победы» – не просто срез знаний. Он подсвечивает факты, на которые надо обратить внимание. Многие задания по музыке, поэзии, скульптуре вдохновляют послушать произведение, посмотреть фильм или прочесть книгу. И это замечательно, ведь искусство воздействует на эмоции, позволяет пережить, а значит, лучше понять многие исторические события.
Диктант прошел одновременно на 180 площадках по всей стране – в библиотеках, музеях и учреждениях образования
soloveva@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter