Тот первый пробный рейс
В этот день ровно двадцать лет назад по Минской «подземке» прошел первый пробный электропоезд. Его путь пролег от станции «Институт культуры» до станции «Московская»—именно такой была тогда протяженность первой линии метрополитена. Во всем составе находилось только три человека: заместитель начальника метрополитена Анатолий Канашник, машинист-инструктор Альберт Кравцов и машинист Евгений Третяк.
— Немного, конечно, волновался, — вспоминает Евгений Эдмундович,—но скорее от торжественности момента, от того, что мне первому выпало провести состав. До этого во время обучения на специальных курсах в Киеве мне не раз приходилось водить такие составы, на пятерку сдал экзамен. Ехали с остановками на всех станциях, точно так же, как и теперь ходят составы, но все-таки (пассажиров ведь не было) немного не рассчитали со временем и минут пять вынуждены были стоять на станции «Парк Челюскинцев». Доехав до «Московской», мои попутчики вышли, и обратно я погнал состав один.
Евгений Третяк и сегодня трудится машинистом на первой линии, но само столичное метро значительно изменилось. Без преувеличения, сегодня оно — главная и самая удобная транспортная артерия Минска. Ежедневно, по словам начальника метрополитена Николая Андреева, этим видом транспорта пользуются около восьмисот тысяч жителей и гостей города. Метро строится, соединяя с центром все новые микрорайоны. Очень скоро будут сданы в эксплуатацию три новые станции на второй линии, в 2007 году метро «придет» в микрорайон Уручье, в 2010-м — на юго-запад белорусской столицы… 29 июня у работников Минского метрополитена еще один юбилей — двадцатилетие открытия первой линии.