Тост за любовь и неувядающее золото шлягера

В Могилеве с успехом прошел концерт Игоря Николаева и Юлии Проскуряковой...

В Могилеве с успехом прошел концерт Игоря Николаева и Юлии Проскуряковой

Один из организаторов «Золотого шлягера-2011» на пресс-конференции задал журналистам полуриторический вопрос: «Вы знаете, что подумал артист Игорь Николаев, когда узнал, что билеты из Москвы до Могилева ему и его группе взяли не на то число (был такой «прокол» работников фестивальной администрации. — Прим. М.К.)?» И сам ответил в том же полуриторическом стиле: «Он подумал, что, если приглашающая сторона напутала в самом начале, то что же будет дальше и стоит ли ехать в тот Могилев».

Когда Игорь Николаев после двухчасового концерта в городе на Днепре вместе с молодой женой Юлией Проскуряковой вошел в зал для общения с прессой и стал отвечать на вопросы, то каждый из присутствующих наверняка сделал вывод: вряд ли этот интеллигентный человек, несущий столь позитивный заряд, мог затеять скандал из-за каких-то билетов. Вообще этот визит российской звезды в столицу Приднепровского края лишний раз подтвердил: чем выше талант артиста, тем меньше в нем самомнения и апломба. Николаев произвел впечатление личности чрезвычайно разносторонней, живо интересующейся не только музыкой, но и кино, литературой, философией. Что касается последней, то здесь, кажется, верх берет простая установка: главное в жизни — это любовь. Впрочем, простая ли? На этом пути у Николаева, по его собственному признанию, было и огромное счастье, и тяжелое разочарование. Сейчас он снова полон жизненных сил и творческой энергии. Когда смотришь на очаровательную, трогательно скромную, очень женственную и к тому же превосходно поющую 29-летнюю Юлию Проскурякову, чей голос так замечательно сливается с голосом маэстро, то сразу понимаешь причину его нового вдохновения.

Во время концерта Николаев не только пел. Он разговаривал с залом, где-то своими словами, где-то строчками из песен рассказывал о собственной судьбе. И чувствовалось, что делал это искренне. Много шутил и выдавал немало интересных фактов из своей творческой биографии. К примеру, о том, как смешно создавалась песня «Паромщик». Этот паромщик существовал на самом деле. После войны перевозил людей через реку. Было много сирот, инвалидов. И про него кто-то написал стихи: «То сирота, то инвалид к нему стучатся…» Когда Николаев пропел этот вариант и зал представил гримасу Аллы Пугачевой, желавшей видеть в «Паромщике» песню о любви, то, конечно, взорвался от смеха.

Нынешних меломанов, знающих Игоря Николаева по такой песне, как «Такси, такси», можно пожалеть. Они и понятия не имеют об истинной глубине таланта этого композитора и поэта. Так случилось, что все лучшее, что он до сих пор писал, доставалось другим исполнителям. «Айсберг», «Озеро надежды», «Прости, поверь», «Сто друзей» из репертуара Аллы Пугачевой, «Две звезды», благодаря которым зритель увидел Владимира Кузьмина, певшего эту песню в дуэте с Аллой Борисовной, «Странник» и «Младший лейтенант» из альбома Ирины Аллегровой. Мало кто в большой стране, вовсю распевавшей «На недельку до второго…», знал, что автор музыки этого шлягера — «мальчик, влюбленный в Сахалин». И что он же автор стихов к песне «Я люблю тебя до слез». И уж тем более для многих явилось откровением, что Николаев немало пишет в стиле шансон. Ему, например, принадлежит музыка к песням Александра Кальянова «Плохая примета — погасла сигарета» и «Таганка, таганка, девчонка-хулиганка».

Недавно в Голливуде сняли фильм «Скажи это по-русски», который уже завоевал 11 наград на различных международных кинофестивалях. Автором потрясающей, очень глубокой музыки к этой киноленте, рассказывающей о драматичной истории любви, стал Игорь Николаев, раскрыв тем самым еще одну грань своего композиторского дарования, о которой широкая публика не знала. На концерте в Могилеве маэстро сел за рояль и сыграл эту мелодию, сопровождая представленные кадры из упомянутого фильма.

Не обошлось на сцене и без бокала малинового вина, которое артист пригубил под свой одноименный хит. Похоже, что звезда, во всяком случае, когда рядом с ней поет прекрасная Юлия, готова поддержать только один тост: «Выпьем за любовь». Правда, в Могилеве Игорь Николаев охотно нарушил эту традицию. Отъезжая в Москву, он поднял бокал за Беларусь и за процветание «Золотого шлягера». И снял все риторические вопросы, отметив «высочайший уровень» организации фестиваля.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter