Торговля – под контролем

Минторг Беларуси усилил контроль за реализацией продуктов в розничной сети

По словам начальник управления организации потребительского рынка продовольственных товаров Министерства торговли Любовь Язепчик, в условиях установившейся аномально жаркой погоды особенно жестко контролируются сроки реализации скоропортящихся продуктов питания - молочной и мясной продукции, овощей и фруктов. «Все эти продукты в обязательном порядке должны находиться в холодильных камерах или на стеллажах, где поддерживается определенный уровень температур", - подчеркнула специалист.

Сегодня каждый заведующий магазином несет персональную ответственность за организацию торговли продуктами питания в экстремальных погодных условиях. Жестко контролируются сроки реализации продукции, не допускаются сверхнормативные запасы. При необходимости заказывается дополнительное холодильное и морозильное оборудование. Мороженое, замороженные овощные смеси, мясные полуфабрикаты хранятся в камерах глубокой заморозки. Если и случаются поломки холодильного оборудования, то организации, отвечающие за их ремонт, в течение суток возвращают холодильники в строй.

В настоящее время все магазины работают в штатном режиме, во многих крупных универсамах установлены кондиционеры, что способствует поддержанию определенной температуры в торговых залах.

Регулярно проводятся рейды по линии собственных контролирующих служб Минторга, санэпидемконтроля. Негодная к употреблению или просроченная продукция сразу же выбраковывается. Особое внимание обращается на работу местных отделов кулинарии, действующих при крупных универсамах и супермаркетах. Жестко отслеживаются сроки изготовления мясных полуфабрикатов, овощных салатов, рыбной продукции. Отделам кулинарии предложено сократить выпуск тортов и пирожных со сливочным или заварным кремами. Запрещено продавать шоколад и другие кулинарные изделия возле касс, вся эта продукция должна быть расположена в зале на специальных стеллажах, где поддерживается определенный температурный режим.

Всего же за семь месяцев текущего года объемы продаж продовольственных товаров возросли в среднем от 10 до 35%. Причем рост продаж достигнут по всей линейке ассортимента. Снизилась только реализация слабоалкогольных напитков и водки.

По материалам БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter