Торговая марка — “Смолянка”

Впервые проходную ОАО “Смолевичский молочный завод” Сергей Петрович Смирнов переступил в 1999 году. Бывшего военного летчика, специалиста по радиоэлектронике приняли слесарем КИПиА. Но уже вскоре доверили более ответственную должность — инженера-метролога. Затем он главный энергетик, главный инженер. Наконец в марте текущего года Сергею Петровичу было предложено исполнение обязанностей директора, а спустя полгода его утвердили в этой должности.

— Получается, что в этот раз военный летчик совершил свой взлет уже в гражданской карьере?
— О должности директора я, конечно, и не мечтал. Просто был востребован как специалист. В авиации радиоэлектроника гораздо сложнее. Но и на заводе она находит все большее применение. Микросхемы, к примеру, используются в фасовочном оборудовании. Производство все больше автоматизируется. Специалистов же по обслуживанию такого оборудования в Смолевичах недостаточно. Поэтому даже сейчас мне, теперь уже директору, иногда приходится, как говорится, закатывать рукава. Хорошо, что и помощник есть (кстати, тоже бывший военный) — наладчик оборудования пищевых продуктов  Виктор Александрович Чистый.
— Давайте поговорим о вашем предприятии: что оно собой представляет, какую продукцию выпускает?
— Завод по масштабам небольшой, выпускает цельномолочную продукцию. Вроде бы ничего особенного. Но работаем с прибылью. Дело в том, что все наши изделия востребованы покупателем. Потребителям особенно нравятся смолевичские сметана, творог. Да и молоко, кефир не оставляют их равнодушными. Это видно по объемам продаж. Если раньше, к примеру, в Минск мы отправляли в день одну машину с продукцией, то теперь — две. И так по другим адресам.
— Куда еще, кроме столицы, вы поставляете свою продукцию?
— В города Жодино и Борисов. И, конечно, в Смолевичи. Здесь у нас тоже много потребителей. К примеру, в свое время, когда существовала проблема сбыта продукции, завод взял на обслуживание все детские сады города. Продукция наша им понравилась, и теперь они уже ни за что не хотят отпускать нас от себя. Хотя экономически нам такие потребители и не совсем выгодны: развозить изделия приходится небольшими партиями, и затраты несопоставимы с доходами от реализации. Но мы учитываем социальный аспект: наша продукция нужна не кому-нибудь, а детям. В Смолевичах продаем свои изделия и через собственную торговую сеть — магазин-кофе, что рядом с проходной предприятия, и торговую точку на рынке.
— Сложно ли вообще работать с клиентами, и с кем из них вы сотрудничаете?
— Работать с клиентами сегодня стало однозначно сложнее, чем было, скажем, лет пять назад. Дело в том, что белорусский рынок молочной продукции настолько насыщен, что вашего исчезновения на нем никто не заметит. Поэтому для того чтобы быть востребованным потребителем, необходимы прежде всего два условия. Первое — это высокое качество продукции, которому мы соответствуем, так как выпускаем свои изделия на основе международного сертификата качества ИСО 9001. Второе — гибкая, просчитанная в деталях работа с потребителем. Главное здесь — удовлетворить требования клиента. Просит привозить продукцию к началу работы торговой точки — обеспечь завоз. И так по другим пунктам. Для нас, безусловно, это не всегда просто. Но если ты не повезешь свою молочную продукцию, то ее повезет другой, третий, а ты останешся ни с чем. Все это, безусловно, предполагает дополнительные материальные затраты: мы объявили тендер на покупку еще одной спецавтомашины “Газель”, потому что одной развозить свою продукцию уже не справляемся.
Что же касается того, с кем мы сотрудничаем, то правильно будет сказать, что сотрудничаем мы со всеми, кто этого желает. И с государственной торговлей, и с потребительской кооперацией, и с предпринимателями — никому не отказываем.
— Сейчас на прилавках магазинов появляется столько много новой продукции, что всю и не заметишь. Как увидеть в этом многообразии вашу?
— У нас имеется свой логотип под названием “Смолянка”. На нем изображена девушка в голубом. Увидите на прилавке этот рисунок — значит, эта продукция Смолевичского молочного завода, которую я как директор настоятельно рекомендую попробовать. Вы в ней не разочаруетесь.
— А новыми видами продукции не собираетесь удивить своих потребителей?
— От чего же нет? К примеру, вместе с одной из российских фирм запустили производство по изготовлению полутвердых сыров. Ассортимент их довольно широкий, так что выбирать будет из чего. Наши сыры вам понравятся. Основное их достоинство — натуральные ингредиенты и высокое качество. Со временем начнем выпускать еще и плавленые сыры. Творог у нас отличный, из него, как утверждают технологи, получатся хорошие плавленые сыры.
Готовимся также возобновить производство йогуртов. Когда-то они у нас выпускались и пользовались неплохим спросом. Многие спрашивают: “Куда делись смолевичские йогурты”? А дело в том, что линия, на которой их выпускали, износилась, пришлось ее демонтировать. Теперь объявили тендер на закупку новой. Так что любителям смолевичских йогуртов могу сообщить: к их производству мы обязательно вернемся. Думаю, что приятным это сообщение будет и для торговли: йогурты станем выпускать с 12-дневным сроком хранения. Так что у работников прилавка появится больше времени для их реализации.
— Не означает ли появление новых видов продукции коренного обновления производства?
— Эти два понятия неразделимы, так как выпускать качественную конкурентоспособную продукцию на морально и материально устаревшем оборудовании невозможно. В обновление производственных мощностей вложили немало средств, и свертывать эту работу не собираемся. Появилась полностью новая линия по производству сыров. Беремся за модернизацию оборудования. Проводим его детальное обследование, выявляем, что и где надо заменить. Собираемся также достроить здание, где разместим новые производства.
— Ого, какие у вас планы, прямо-таки наполеоновские. Хватит ли возможностей? Достаточно ли будет, в частности, сырья?
— Вопрос по сырью остается пока, к сожалению, острым. Решением Минского облисполкома за нами закреплена сырьевая зона из восьми хозяйств Смолевичского района. Основной удельный вес в поставках принадлежит валообразующим хозяйствам — экспериментальной базе “Жодино”, СПК “Заречье” и Смолевичской бройлерной птицефабрике, в состав которой вошел СПК “Раница-агро” со своим молочным производством. Эти три сельхозпредприятия привозят молока не только больше других, но и исключительно качественного, которое засчитывается высшим сортом. За это мы и платим им больше, чем предусмотрено расценками. Так сказать, стимулируем поставщиков.
— Какие задачи вы как директор ставите перед коллективом?
— Когда меня назначили исполняющим  обязанности директора, я сказал коллективу, что главной нашей задачей является выпуск качественной продукции и получение хорошего финансового результата. Этой цели мы, можно сказать, добились: завод стал работать прибыльно. За 9 месяцев прибыль составила порядка 700 миллионов, по году рассчитываем выйти на миллиард. Средства вкладываем в дальнейшее развитие производства и повышение благосостояния коллектива. На предприятии работает свыше 140 человек. Средняя заработная плата у нас — одна из самых высоких в Смолевичском районе, на уровне 600 тысяч рублей в месяц. Оказываем работникам различного рода материальную помощь, премируем за хорошую работу. Для их плодотворного труда на предприятии созданы надлежащие условия.
Недавно завод инспектировали представители Росветнадзора. Мы к этому своеобразному экзамену, естественно, готовились. Как руководителю мне было приятно за наших работников — каждый на своем месте делал все от  него зависящее, чтобы родное предприятие выглядело как можно более достойно.
— Кто, как принято говорить, ваша команда?
— Это прежде всего главный инженер Михаил Николаевич Сытик. Молодой, но серьезный, инициативный и толковый специалист. Незаменимый работник компрессорщик Владимир Евгеньевич Нехайчик: на любом участке справится. Много хорошего можно сказать о главном бухгалтере Людмиле Стефановне Войник, заместителе директора завода по экономике Валентине Артемовне Шкода, главном технологе Наталье Анатольевне Сыман, начальнике цеха Светлане Анатольевне Карпейчик, начальнике лаборатории Тамаре Михайловне Адамчик... Список можно продолжить. А в общем, моя команда — это весь коллектив, где, как принято говорить, один за всех и все за одного.

Авторитетное мнение

Геннадий СУДЕНКОВ,первый заместитель председателя Смолевичского райисполкома, начальник райсельхозпрода:
— ОАО “Смолевичский молочный завод” из аутсайдеров вышел в лидеры промышленного производства. Это стало возможным благодаря назначению на должность директора Сергея Петровича Смирнова. Производство для него привычное, здесь бывший военный летчик начинал свою гражданскую карьеру, и это сыграло положительную роль в его становлении как руководителя. К тому же по натуре это человек инициативный, ищущий, технически грамотный. Так сказать, человек дела. Все это и определило положительный результат — завод стал работать прибыльно.
На предприятии проводится целенаправленная работа по модернизации оборудования, увеличению ассортимента продукции, улучшению ее качества, поиску новых рынков сбыта, расширению сырьевой зоны. Уверен, что положительное решение этих и сопутствующих им вопросов позволит заводу работать еще более эффективно, чтобы со временем он смог войти в число лучших хозяйствующих субъектов отечественного АПК.

Вниманию партнеров!
Хотите получить продукцию ОАО “Смолевичский молочный завод” — звоните по телефонам: (01776) 55-9-04, 58-8-10, 55-8-53. К вашим услугам также электронная почта
molzavod-smolyanka@tut.by

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter