Торговая марка не хуже швейцарской

Поставские  молочники  вполне  могут  конкурировать  с  зарубежными  сыроделами

Поставские  молочники  вполне  могут  конкурировать  с  зарубежными  сыроделами 

Очередной поход за продуктами обернулся приятным открытием. И хотя вкусы домочадцев давно устоялись, как и содержимое продуктовой корзины, я все же обратила на него внимание. Сыр был необычного сливочного цвета, с дырками, размером с вишню. Домочадцам он очень понравился и был включен в карту вкусовых пристрастий. Но на этом наше гурманство закончилось: названия никто не запомнил, по внешним же признакам искать его в магазинах города не было времени. 

Каково же было удивление, когда во время командировки в Поставы я опять увидела его. Оказалось, это был «Тызенгауз» — первый и пока единственный в Беларуси твердый сычужный сыр швейцарской группы типа «Эмменталь». 

— Рецептура продукта и технология его приготовления — совместная заслуга наших специалистов с учеными из Института мясомолочной промышленности НАН Беларуси, — рассказал Иван Юхно (на снимке), директор ОАО «Поставский молочный завод». — Производим мы его по государственной программе импортозамещения. 

Избалованного и требовательного покупателя довольно сложно чем-либо удивить. Торговой же марке «Поставы-городок» это удается, и уже не один год. Сыр, молоко, кефир, сметана, творог — вся продукция не задерживается на прилавках магазинов. Молочные деликатесы доступны не только поставчанам: в Витебской и Минской областях их можно найти практически в любой торговой точке. 

— Нам, конечно же, выгоднее было бы экспортировать продукцию, — продолжает Иван Юхно. — Но мы, работая на отечественный рынок, не можем оставить белорусов без молока. Оно должно быть доступно любому. 

Сейчас завод может выпускать 86 видов продукции, из которых более 15 видов сыров. И ассортимент обязательно увеличится. 

Качество производимой продукции высокое. И это не раз подтверждалось дипломами, которые завод ежегодно получает порядка 10—12. Впрочем, качество измеряется не только количеством наградных листов. Завод успешно выдержал проверку российской инспекции на соответствие качества для экспорта. Гордость Ивана Юльяновича — премия правительства в области качества, полученная в 2005 году. Достижения предприятия впечатляют. И они невозможны без дружного и слаженного коллектива. Всем предыдущим директорам удавалось сохранить в нем хорошие отношения, что шло только на пользу. Нынешний руководитель остался верен традициям. Сейчас на заводе 240 работников. И каждый из них может рассчитывать на поддержку. 

Конечно, выдачей пособий, материальной помощью сегодня никого не удивишь. Но здесь идут навстречу каждому. К примеру, молодым мамам дают отпуск в удобное для них время. Выделяют для работы на личных подворьях трактор или лошадь, кому что необходимо. Люди могут обращаться в службу одного окна. Правда, туда пока никто так и ничего не написал: все вопросы решаются без лишних проволочек. И пенсионеров своих никогда не забывают — знают обо всех их проблемах. В последнее время, например, поставили пожарные извещатели, многим заменили окна, отремонтировали отопительные приборы. 

Вполне возможно, что именно в таком, индивидуальном и доброжелательном, подходе к каждому человеку, работающему на предприятии, и кроется секрет успеха, который вполне может развиться и закрепиться не только на родине. 

— Отечественные молочники спокойно могли бы конкурировать с зарубежными, — уверен Иван Юхно. — Все предпосылки для этого есть: ведь наши технологии и оборудование ничем не уступают молокоперерабатывающим предприятиям других стран. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter