Источник: Знамя юности
Знамя юности

Онлайн или оффлайн? Выяснили, какому шопингу отдают предпочтение зумеры и почему

Торг уместен

Возможность совершать покупки онлайн стала неотъемлемой частью нашей жизни и разделила всех на два условных лагеря: тех, кто души не чает в маркетплейсах, и тех, кому милее шопинг в его традиционном формате. Выслушаем мнение каждой стороны.

Приятный досуг с пользой

Студентка Анастасия Сырыцкая из Минска причисляет себя к сторон­никам традиционного шопинга:


– С детства привыкла: чтобы купи­ть какую-нибудь вещь или продукты, нужно идти в магазин. Для меня шопинг – это прежде всего приятное времяпрепровождение (если хотите, терапия). Приглашаю с собой подружек или маму, во время прогулки по торговому центру можно обменяться последними новостями или обсудить наболевшую проблему, а после отпраздновать покупку за чашкой латте и десертом на фудкорте. Иногда возникают сложности с поиском нужных предметов гардероба, но чаще всего такие вылазки приносят лишь удовольствие. Если выбираю что-то из одежды, мне нужно потрогать вещь (приятна ли она на ощупь), примерить ее, поскольку на разных типах фигуры одно и то же изделие может сидеть более или менее выигрышно, оценить, идет ли мне выбранный цвет. А вот при заказе одежды онлайн всегда есть риск, что реальный оттенок будет не совпадать с тем, что вы увидели на картинке в каталоге. Или взять хотя бы парфюмерию: как можно подобрать себе арома­т, опираясь лишь на его описание?

Когда совсем нет времени ходить по магазинам или понравившаяся мне вещь доступна только онлайн, за­казываю покупки на маркетплейсах. Это, как правило, что-то незначительное – мелкая электроника или бижу­терия. Недавно столкнулась с тем, что заказала на крупнейшей торговой площадке украшение, но оно пришло не в полном комплекте – на цепочке отсутст­вовала подвес­ка. В таких спорных ситуациях нужно составить письмо с претензией на английском языке, приложить фото изделия, и тебе вернут деньги. Но я не стала заниматься этим – купленный товар не стоил таких затрат времени и усили­й.

Конечно, по разно­образию ассортимента обычные магазины уступают онлайн-площадкам. Но в некотором смысле это и преимущество: ограниченное количество товара облегчает выбор, у тебя не разбе­гаются глаза. Мне не свойственно делать спонтанные покупки. Стараюсь придерживаться правила: если не знаю точно, нужна ли мне данная вещь, то не беру ее. Предпочитаю пару дней подумать и вернуться, если решусь на покупку.

Плюсы офлайн-шопинга:

♦ в традиционном магазине вещь можно пощупать, оценить ее реальный цвет и примерить;

♦ прогулки по ТЦ в компании подружек – это приятное времяпрепровождение;

♦ походы по магазинам позволяют поддерживать форму: ты не просто лежишь на диване и скролишь онлайн-каталог, а гуляешь.

Минусы офлайн-шопинга:

♦ для похода по магазинам придется потратить время на сборы и дорогу.

Покупки в пару кликов

Студентка Ксения Половинко из Минска отдает предпочтение онлайн-шопингу по нескольким причинам:


 – Во-первых, это комфортно: найти и заказать на маркетплейсах можно практически все что угодно – от необычного аксессуара до товаров для ваших питомцев. Всего и делов-то: сделать пару кликов и дождаться курьера с доставкой на дом заказанных товаров. Покупаю так мелкую бытовую технику и комплектующие (клавиатуру, мышь, батарейки). Очень выгодно заказывать книги  онлайн: что-то можно даже найти с уценкой. Приобретаю в интернете одежду и украшения. Не нужно никуда ходить: выбрал модель, ознакомился с отзывами, заказал, приехал в  пункт выдачи и, убедившись, что все подошло, забрал заказ.

Во-вторых, это существенно экономит время и силы: ты не тратишь по нескольку часо­в на поиски того, что нужно, не отвлекаешься надол­го от учебы или работы. Случается, конечно, что полученный товар не соответствует заявленному на картинке. Оказаться в такой ситуации доводилось и мне: то вещь не подошла по размеру, то отличалась по цвету. Попа­дался мне и откровенно бракованный товар: съехавший на худи шов придавал ему немного неэстетичный вид. Благо в таких вопросах покупателям идут навстречу: обнаружив брак, указала на него работнику пункта выдачи, и мне вернули средства. Порой встречают­ся и недобросовест­ные продавцы: заказав как-то раз популярное издание книги, получила совсе­м не то, на что рассчитывала.

Впрочем, есть категория товаров, ради которой готова сделать исключение и пойти в обычный магазин, – это продукты. Когда ты видишь ассортимент, у тебя больше вариантов для выбора и меньше шансов наткнуться на что-то некачественное или просроченное.

Плюсы онлайн-шопинга:

♦ предусмотрена возможность быстрого возврата, если вещь не подошла;

♦ экономия времени и ресурсов;

♦ можно ознакомиться с отзывами других покупателей.

Минусы онлайн-шопинга:

♦ всегда есть риск получить некачественный или бракованный товар;

♦ в случае отказа от изделия деньги возвращаются не моментально, а в течение определенного срока (до нескольких дней).

ЕСТЬ ВОПРОС

Как часто вы покупаете онлайн?

Юлия Пономарева, предприниматель, Молодечно:

– К услугам онлайн-магазинов прибегаю крайне редко, примерно раз в месяц. И только в том случае, когда не могу найти в обычном магазине нужный мне товар. Бывает, что заказанная вещь в реальности отличается от той, которая была представлена на фото в интернете. А иногда вообще приходится неделями ждать доставку. Другое дело – офлайн-шопинг: пришел, увидел и купил.

Татьяна Тонкович, заведующая хозяйством Вилейского Дворца культуры:

– Оформляю виртуальные заказы минимум раз в неделю. Чаще всего в корзине оказываются одежда и обувь. Не раз замечала, что благодаря онлайн-распродажам можно купить брендовые вещи намного дешевле, чем в обычном магазине. К тому же есть возможность, не выходя из дома, просмотреть огромный каталог товаров и выбрать нужные.


 Елена Симанович, учитель Ремельской средней школы Столинского района:

– Где-то раз в месяц заказываю в интернете одежду для себя и детей. Реже, раз в два-три месяца, покупаю книги и канцелярию. Чаще пользуюсь сервисами доставки продуктов. Это позволяет сэкономить время на поход в магазин, а также воздержаться от спонтанных покупок.
 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter