Теперь водители обязаны декларировать его количество на таможне. Усилен также контроль наличия документов, подтверждающих право пользования транспортным средством.
Такое решение Государственный таможенный комитет Республики Беларусь принял для уменьшения автомобильных очередей на пограничных пунктах пропуска и предотвращения фактов незаконной предпринимательской деятельности. Теперь полный бак топлива можно вывезти из страны только раз в трое суток с заполнением таможенной декларации. Исключение составляют члены официальных делегаций, сотрудники дипмиссий, “дальнобойщики”, водители рейсовых автобусов, командированные лица и туристы. Новые правила установлены в связи с тем, что некоторые граждане превратили перевозку топлива и его продажу за пределами Беларуси в доходный бизнес, не уплачивая налоги от этого вида деятельности. Таким образом “топливовозы”, которые в былые времена за одну поездку имели доход примерно в 50 долларов, лишились прибыльного бизнеса. Те же, кто не посчитал нужным полностью отказаться от него, проявили предприимчивость. Они и поспешили оформить доверенность на пользование автомобилем близким родственникам или знакомым, чтобы не прерывать процесс выезда за границу с полными баками топлива.
— Если раньше за месяц в Ленинском районе оформлялось около 130 доверенностей на распоряжение, пользование и владение автотранспортом, то за четыре мартовских дня их зарегистрировано уже 260, — говорит заместитель начальника управления юстиции Гродненского облисполкома Елена Юргель. И поясняет, что в связи с таким ажиотажем приняты меры, чтобы государственные нотариальные конторы работали стабильно. Даже из отпуска пришлось отозвать работников. В итоге с очередями удалось справиться.
Заместитель начальника Гродненской региональной таможни Игорь Новицкий констатирует, что с усилением мер контроля за вывозом автомобильного топлива поток машин, следующих за границу в марте, по сравнению с предыдущими месяцами значительно снизился. К примеру, если раньше через пограничный пункт пропуска Брузги в сутки выезжало около 2000 машин, то сейчас — в два раза меньше. Игорь Новицкий заметил также, что лицам, которые пытаются обойти таможенное правило, никакая предприимчивость не поможет.