Топливному насосу — хорошую “соляру”

aПоскольку бензин нынче дорог, многие автолюбители выбирают себе автомобиль с дизельным двигателем. Особенно обращают внимание на расход топлива те, кому приходится много ездить. Топливный насос высокого давления (ТНВД) можно назвать основой системы питания дизельного двигателя. Но, к сожалению, и он иногда ломается, хотя по праву считается надежным и долговечным.

Из-за неисправного ТНВД двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, неохотно и с опозданием реагирует на педаль газа, появляются рывки, ухудшается запуск. К тому же увеличивается расход топлива.
Как показывает практика, ломаются ТНВД в основном из-за использования некондиционного топлива. Причина в том, что насос изнутри заполнен соляркой, которая в свою очередь смазывает плунжерную пару и все другие движущиеся детали устройства. Неполадки возникают при загрязнении этой смазки большим количеством механических примесей. Отрицательно сказывается наличие в ее составе воды, керосина, бензина или этанола. 
Стоит напомнить, что у бензиновых двигателей в топливе допускаются примеси до 0,05 миллиграмма, а в дизелях — не более 0,003 миллиграмма. Так что всегда надо думать о качестве заливаемой в бак солярки и почаще менять фильтр.
Бывает еще, что дизельный двигатель невозможно запустить или заглушить поворотом ключа в замке зажигания. Это значит, отказал электромагнитный клапан выключения подачи топлива. Как добраться домой?
Если причиной поломки стало заклинивание клапана и она не связана с выходом из строя реле включения клапана, шансы на спасение есть. В таком случае из клапана надо вынуть сердцевину и обратно поставить лишь корпус. Можно заводить, правда, заглушить двигатель удастся только с помощью тормозов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter