Топ–50: красивых и уродливых

Об интернет–комментариях
Меня, конечно, обучали на лекциях по психоанализу, что только людям свойственна беспричинная агрессивность: животные и растения на нашем фоне выглядят славными ангелочками... И тем не менее в пресловутой блогосфере я каждый раз оторопеваю, когда читаю комментарии к своим или к чужим статьям. Это ж откуда в людях, в наших скромных белорусских человеках столько ненависти и злобы? Впервые столкнулась с феноменом чудовищной агрессии в сети, когда написала статью о том, как одна известная певица во время своего концерта серьезно пострадала: танцор нечаянно задел ее лицо каблуком, после «аварии» артистке пришлось пережить сложную операцию. Позже с удовольствием присела у монитора читать комментарии к своей заметке. Думаю, посоветуют читатели врачей, методы лечения, пришлют хотя бы слова поддержки артистке. Но о ужас! Самый нейтральный комментарий гласил: «Хорошо, что он ей врезал. Жаль, что только по лицу». Ну а самый кровожадный из моих читателей рисовал апокалиптические картины: «Пусть бы ей голову совсем оторвало и выкатилась бы ее пустая башка из зала...»

Я потом долго не читала комментариев. Примерно год. И до сих пор меня никто не заставит завести ЖЖ: девяносто процентов блогосферы состоит из «отбросов» и «выбросов». Комментаторы, я уверена, смертельно заражены всеми известными в сети вирусами. Вот пусть Майкл Джексон опасается атмосферы — по его несчастному примеру я теперь в блогосферу вхожу только в медицинском халате, резиновых перчатках и маске. В очередной раз читательский коллапс настиг не мою статью, слава Богу. Неизвестный мне журналист первым отрапортовал о проекте Ларисы Грибалевой «Топ–50 Самых красивых и успешных людей Минска». Обычная статья: в светских традициях автор передает для новостного сайта подробности гламурной вечеринки. Пришли в ресторан вечером триста человек, подняли бокалы за красоту и успех, Иван Ургант выступил тамадой — всего делов–то. Но комменты злобных читателей, как всегда, жгут, самый нейтральный читательский отзыв звучит так: «Хто гэтыя людзi?..»

А и в самом деле — ну кто такая Лариса Грибалева? И зачем она пашет как пчелка с утра до ночи? Поет, танцует, рисует, детей воспитывает, организует людям праздники в Минске, да еще (гадина такая) прекрасно при этом выглядит? По различным версиям комментаторов, я так понимаю, Ларисе давно пора проникнуться эстетикой запустения, закрыть свое «Праздничное бюро» и, подобно спятившей миссис Рочестер, запереть себя на чердаке мужниной квартиры. Номинант «Топ–50» — актер Анатолий Кот — также должен навсегда оставить свои съемки на «Мосфильмах», ему лучше всего отправиться на дачу к Юле Высоцкой и подавиться там, к примеру, маслиной во время съемок передачи «Едим дома». Ну а папа Максима Мирного (тоже, кстати, опрометчиво вошел в 50–ку) мог бы переломать через колено теннисную ракетку сына и... завести ЖЖ: засунуть ножки под вонючий коврик и время от времени комментировать репортажи в СМИ.

Самое неприятное, что с годами толпа комментаторов не наливается жизненной энергией, наоборот, становится все более и более «тухлой»: люди в прошлом году, оскорблявшие в сети проект «Топ–50», были помягче и сдержаннее в оценках. Но в этом году — караул: поколение ЖЖ–юзеров «славит зло» (как метко высказался Умберто Эко, правда, не столько о юзерах, сколько о нашем поколении в целом). В этом году читатели блогов захотели в пику Ларисе Грибалевой организовать и провести альтернативную вечеринку «Топ–50 Самых уродливых и безуспешных». И до сих пор обмениваются в сети неудачными рецептами на сей счет. Несколько моих соображений по этому поводу: во–первых, я уверена, никакой вечеринки никто из них не организует (дело комментатора маленькое — жадно вчитываться в чужие тексты и не забывать отрываться от монитора, чтобы переворачивать горчичники на спине родной болезной бабули). Во–вторых, дорогие комментаторы моих и чужих статей, спокойно присматривайте за бабкой и дальше, вас, «уродливых и безуспешных», легко наскрести под любым мало–мальски приличным «постом». Считайте, вы уже «в топе».

Я себя одергиваю, разумеется: подавляющее большинство интернет–комментаторов не такая уж «клиника». Перед тем как написать этот материал, специально в исследовательских целях посетила ряд вечеринок по развиртуализации. Дай, думаю, взгляну в реальные лица ЖЖ–юзеров, так сказать, первых покорителей блогосферы...

И вот какой я сделала вывод: реальные лица большинства ЖЖ–юзеров — это зеркальное отражение их «творчества». Ну не могу я в данном случае не поставить кавычки. Так что оставляйте, дорогие друзья, свои комментарии исключительно в блогосфере. А я дышать хочу. Мама, я дышу!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter