Тонкий вкус

Объединение  «Белхудожпромыслы»  перестраивает  организацию  работы  и  модернизирует  производство

Государственное  производственно-торговое  объединение  «Белхудожпромыслы»  перестраивает  организацию  работы  и  модернизирует  производство

Почти два десятка больших и малых фабрик, разбросанных по всей стране, специализирующихся на выпуске самой разнообразной продукции, и шесть магазинов находятся в ведении «Белхудожпромыслов». Хойники и Чечерск, Бобруйск и Могилев, Витебск, Брест, Гомель – это далеко не полная география адресов предприятий. И не все они, между прочим, преуспевающие. С целью поправить положение к лучшему не так давно на должность генерального директора был назначен Валерий Грибанов. В прошлом председатель Любанского райисполкома, депутат Минского областного Совета депутатов.

— Экономически эффективная группа выпускаемых изделий, безусловно, художественные промыслы, — подтверждает Валерий Иванович. — И свою первейшую задачу мы видим в том, чтобы их сохранять и развивать. Хотя усиливаем акцент на эту продукцию не только по причине экономической целесообразности. Знаем, что она востребована на рынке. К тому же важно сделать ее и доступной широким слоям покупателей.

Что наиболее популярно сегодня у наших граждан и зарубежных гостей? Резьба по дереву, вышивка, соломоплетение, лозоплетение. И они есть в достатке. Причем не только сувенирные изделия, но и прикладные. Например, из той же лозы вам предложат столики, кресла-качалки, диваны, стулья. По-иному оцениваешь и обычную древесину, когда видишь законченный вариант творения мастера – подарочный комплект шахмат, нардов, кухонный набор или что-то еще в этом роде. Недавно открыты производства по художественной ковке и бондарству.

Тем не менее на «Белхудожпромыслах» понимают, что на одной «сувенирке», сколь бы великолепной она ни была, далеко, как говорится, не уедешь, нужна конкурентоспособная продукция массовых производств, обеспечивающая рентабельную работу всех предприятий.

Здесь более весомое слово должны сказать ведущие фабрики объединения – Слонимская, Оршанская, «Белхудожкерамика». Их костюмы, куртки, постельное белье, вазы, сервизы и другие изделия нарасхват не только у отечественного, но и зарубежного потребителя. Например, из Бельгии, Голландии, Франции, откуда часто поступают заказы. А вазы радошковичских мастеров пользуются популярностью у россиян, жителей стран Балтии, Германии. Известны даже случаи, когда прибалты перепродавали эту продукцию на Запад под своей маркой.

Конкурировать по ценовому фактору швейным изделиям объединения теперь проще. Предприятия напрямую выходят на поставщиков шторной, постельной, сервировочной  тканей в России, Турции, тогда как раньше закупали через вторые, а потом и третьи руки. Сейчас специалисты, отправляясь в командировку, заранее знают, что нужно предприятию, какая ткань в ходу, какая цена приемлема.

— Об экономике вынуждены думать, как говорится, ежечасно, поскольку в этой части у нас еще не все благополучно, — признается Валерий Грибанов. – Хотя и удалось сократить число убыточных предприятий с 11 до 5, но еще остается немалая задолженность перед бюджетом, которая формировалась годами.

Некоторые предприятия объединения имели по 2—3 непогашенных банковских кредита, им не хватало денег на «неотложку», другие нужды. Существенную помощь оказало Управление делами Президента, выделив в долг 2,5 млрд. рублей на оборотные цели. Поступившая часть  средств ушла на закупку сырья, так что на ближайшие 3—4 месяца фабрики загружены работой. Самое главное – сдвинулись с мертвой точки, считает директор.

В ближайшее время будут реструктуризированы старые долги и начнется прибыльная работа. Управляющий делами Николай Домашкевич поставил перед объединением задачу уже нынче увеличить чистую прибыль не менее чем в два раза, а в течение ближайших двух лет сделать рентабельными все предприятия. И эта цифра складывается: по итогам семи месяцев прибыль превысила 750 млн. рублей.

Перестройке работы в объединении содействует инвестиционная программа, которая также реализуется при поддержке того же Управления делами. Модернизация и техническое перевооружение началось уже на 5 фабриках, еще по трем готовится проектная документация. Процесс обновления производства в той или иной степени коснется всех предприятий. А за этим – и качество продукции, и производительность труда, и, как следствие, другой уровень заработной платы.      

— Хотелось бы напомнить и о нашем швейном цехе, входящем непосредственно в объединение, — вступилась за коллег начальник отдела организации производства Лариса Столярова. – Его коллективу поручена очень ответственная работа – изготовление изделий с государственной символикой Республики Беларусь, символикой регионов страны.

В номенклатуре услуг цеха – оформление интерьеров гостиниц, ресторанов, санаториев, театров, спецобъектов… Заказы выполняются по индивидуальным проектам, с использованием белорусских художественных традиций и лучших тканей, логотипов организаций. Национальный колорит усилит стилизованная спецодежда обслуживающего персонала подобных учреждений, которую тоже вам могут здесь изготовить.

Сегодня диапазон предложений предприятия несравнимо шире, а качество продукции намного выше.

На снимке: специалисты Ирина ЛУЦЕВИЧ и Лариса БОЛБАС в павильоне объединения, который был открыт в День белорусской письменности в Борисове.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter