
Основная опасность заключалась в том, что Чижовское водохранилище лишь частично покрыто льдом. Поэтому сегодня передвигаемся на аэролодке «Пиранья». Это спасательное судно, которое предназначено для оказания помощи тонущим. Причем в любую пору года. По льду разгоняется до 135 километров в час, по воде – до 120 километров в час.
Итак, наша задача сегодня – выпроводить смельчаков, не побоявшихся ступить на обманчиво крепкое покрытие. Замечаем рыбака. Местный житель Василий с утра пораньше отправился за уловом на замерзшую часть водоема. При виде нас, мужчина ничуть не смутился и продолжил заниматься своим делом. До момента, пока спасатели не попросили покинуть опасную зону.

– В период перепадов температуры лед очень неустойчивый, и есть большая вероятность под него провалиться. Минимальная толщина льда для выхода – 7 сантиметров, но это именно льда, а не снежного покрова. А когда люди замеряют, они смотрят общий покров со снегом. Помимо этого, Чижовское водохранилище не полностью покрыто льдом, поэтому выход на него запрещен, – говорит председатель Минской городской организации ОСВОД Дмитрий Стаселько.
У рыбака поинтересовались, есть ли у него с собой спасательный жилет, веревка. Как оказалось, оставил дома. Василию вручили памятку с правилами безопасности в зимнее время года и отправили на сушу.
Рейд продолжился. На водоеме замечаем еще парочку рыбаков. Правда они уже и сами начали собираться домой, наблюдая диалог спасателей и Василия.

Вблизи водохранилища прогуливались мамы с детьми. С ними инспектор ИДН Марина Бондарь также провела беседу и напомнила о том, что ни в коем случае нельзя отпускать детей на обледеневший водоем:
– К сожалению, школьники часто не говорят родителям, куда они ходят после школы, а проконтролировать ребенка не всегда возможно. Поэтому, очень важно донести до ребенка правила безопасного поведения вблизи льда и на льду. И также рассказать, что делать, если все же провалился.


Фото Заводского РУВД