Тонкий аромат, гармоничный вкус

Чтобы по достоинству оценить высокое качество продукции...

Чтобы по достоинству оценить высокое качество продукции Слонимского винодельческого завода, вовсе не обязательно быть профессиональным сомелье

УДП «Слонимский винодельческий завод», ведущее свою историю с конца 40-х годов прошлого столетия, сегодня является крупнейшим в Беларуси производителем плодово-ягодных, фруктово-ягодных, виноградных, ликерных напитков, спиртового уксуса. Постоянный победитель и призер республиканских и международных продовольственных выставок, дегустационных конкурсов, предприятие, укрепив твердые лидерские позиции на внутреннем рынке, постепенно завоевывает расположение зарубежных потребителей. Сегодня со слонимской продукцией не понаслышке знакомы в странах Прибалтики, Германии, Туркменистане, Молдове, Украине. Особых секретов такого успеха нет, скромно замечают специалисты предприятия. Главное — это работать с удовольствием и полной отдачей, грамотно и в то же время творчески.

Ассортиментная линейка Слонимского винзавода представлена четырьмя группами. Это плодово-ягодные напитки улучшенного качества и специальных технологий, объединенные торговой маркой «Слонимское». Для их производства традиционно используются отечественные фрукты и ягоды. Улучшенная продукция отличается от ординарной естественным брожением самого плодово-ягодного сырья.

Ликероводочные изделия включают в свой ассортимент десертные, сладкие, полусладкие, и с недавнего времени, слабоградусные напитки. Многие из них изготовлены также из натурального сырья.

Также на предприятии купажируют и разливают «Мерло», «Совиньон», «Алиготе», «Изабеллу» и другие известные натуральные виноградные и специальные крепленые марки. Виноматериалы на завод поступают напрямую из солнечных стран, славящихся традициями виноделия, — Молдовы, Румынии, Украины, Испании, Грузии.

— Расхожие мнения о том, что белорусские напитки делают из порошка, разбавляют водой и спиртом, закрашивают искусственными красителями и снабжают всевозможными усилителями вкуса, не что иное, как мифы, — утверждает Светлана Ведмич, главный технолог предприятия, и тут же принимается за их развенчание. — Качество виноградной продукции, разливаемой на нашем предприятии, строго проверяется поставщиками виноматериалов. В случае несоответствия требованиям производителю грозит потеря партнера, покупателя и даже лишение лицензии. Поэтому такое не допускается.

Как выяснилось, не является показателем качества и цена. Во-первых, снизить конечную стоимость продукции можно за счет местного розлива. А во-вторых, многие марки благородного напитка выпускаются в больших объемах, поэтому и становятся доступны массовому потребителю.

Виноматериалы попадают в нашу республику в изотермических автоцистернах, в которых они не теряют своих вкусовых свойств. Поэтому белорусы пьют в точности то же, что и зарубежные гурманы. К тому же отечественный производитель не имеет права самостоятельно изменять состав и вкусовые характеристики напитков.

Но не только выпуском алкогольной продукции славится Слонимский винодельческий завод. Сегодня здесь налажено крупнейшее производство уксуса: под торговой маркой «ДелГусто» потребитель найдет и привычный спиртовой 9-процентный, и ароматизированный натуральными экстрактами трав и специй, и аналоги бальзамического. В июле 2011 года уксусная продукция предприятия получила сертификат «Натуральный продукт», подтвердивший ее высокое качество, а недавно еще и диплом победителя конкурса «Продукт года-2011».

Но, несмотря на значительные успехи предприятия в развитии виноделия, в минувшем году коллективу пришлось столкнуться с весьма серьезными проблемами.

— Осложнили нашу работу ограничения на реализацию плодово-ягодных напитков в некоторых регионах республики, — поделился директор УДП «Слонимский винодельческий завод» Михаил Окулик. — Меры коснулись реализации отечественного натурального продукта. У нас резко упали объемы производства и отгрузок. Сегодня склады заполнены нереализованной продукцией на 12 миллиардов рублей. Но ведь никогда запретительные меры не имели должного результата. Мы же все это уже проходили. Как следствие, увеличилось потребление других видов горячительных напитков, суррогатного алкоголя, настоек аптечного ассортимента. С моей точки зрения, есть ряд других, экономических, мер. Одна из них — увеличение акцизного налога на весь алкоголь. Плодово-ягодные напитки значительно подорожали, соответственно, снизилось их потребление. До сих пор удельный вес этой продукции в общем объеме продаваемого алкоголя в стране составлял более 30 процентов, ныне он снизился до 24. На предприятии впервые за большой отрезок времени встал серьезный вопрос с выплатой заработной платы и кредитов в срок, с уплатой налогов и вообще с прибыльностью работы завода. Это проблема не только наша, это проблема всех винодельческих заводов в стране, а их около 60.

Тем не менее сплоченный коллектив предприятия, как и прежде, засучив рукава, продолжает трудиться над модернизацией производства, расширением ассортимента продукции, актуализацией маркетинговой политики, совершенствованием принципов работы с партнерами. Не обращая внимания на временные трудности, они готовы шагать в ногу со временем. Уже в этом году предприятие намерено освоить не имеющий аналогов в республике выпуск десертных сладких напитков под торговой маркой «Relax», в сувенирном исполнении объемом 0,2 литра и розлив элитной молдавской продукции. Насладиться благородными вкусами белорусские потребители смогут уже в ближайшее время.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter