Толкового работника бюрократом не назовут

Какой он, современный бюрократ? Приходилось ли вам с ним сталкиваться в последнее время? И что нужно делать, чтобы и власти на местах и граждане находили больше взаимопонимания при решении любых вопросов?

Валентина Римкова, заместитель начальника управления делами Витебского облисполкома:
— Основные принципы работы госаппарата — работать без проволочек, бумажной волокиты и чванства, помогать людям решать их проблемы. Принцип “одного окна” заметно оптимизирует отношения гражданина и государства. Успешно в этом направлении работают нотариаты, управление по гражданству и миграции, агентство по государственной регистрации и земельному кадастру. Они практикуют электронный обмен информацией, что значительно сократило очереди и время на получение документов. Но порой один некомпетентный служащий может свести на нет усилия многих ответственных и старательных работников.
Компетентного и честного чиновника никто не назовет бюрократом, но и гражданин должен понимать, что его вопрос вправе решать только та структура, в пределах компетенции которой данный вопрос находится. Некоторые не хотят, например, обращаться в суд, хотя это нормальный европейский способ урегулирования конфликтов.
Мое предложение — ускорить создание полновесного единого электронного банка данных “Электронная Беларусь”. Получение достоверных данных в электронном виде сдерживается отсутствием закона об электронной цифровой подписи, а это влияет на скорость выдачи гражданам справок и других документов.

Петр СОЛОМУХА, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
— Приведу один пример, когда чиновник отказался от выполнения принятых обязательств да еще в суде, расходуя бюджетные средства, пытался доказать свою правоту. Боровухское предприятие ЖКХ заключило с пенсионеркой договор на выращивание рассады цветов для благоустройства поселка. А потом безо всяких на то юридических оснований этот договор расторгло. И все-таки руководство предприятия доводит дело до суда, а проиграв его, отказывается исполнять... Если чиновник игнорирует решение суда, то как это называется? Надо наказывать таких, в том числе и рублем. Если бы он и судебные издержки, и нанесенный ущерб оплатил из собственного кармана, тогда бы, может, понял, что значит уважительно относиться к человеку.
У нас в Новополоцке вопрос вырубки деревьев, представляющих угрозу для людей и строений, решался пять лет! То лесничество реорганизовали, то оказалось, что работы потребовали больших материальных затрат... Причину можно найти всегда, если не захочешь помочь человеку.

Нина ЖУРКО, председатель Бешенковичского райсовета депутатов:
— Я, например, столкнулась с проблемой организации освещения в малонаселенных пунктах. Теперь все населенные пункты имеют уличное освещение, которое “съедает” чуть ли не весь бюджет сельсовета. Сегодня, например, поеду по жалобе в деревню, где осталось всего три жилых дома. В таком населенном пункте положено, чтобы был один фонарь. Он есть, но каждый хозяин хочет, чтобы этот фонарь горел именно возле его дома... То есть порой сталкиваемся с элементарным иждивенчеством, когда люди не понимают, что есть пределы возможного, есть нормы и правила.
Вчера проанализировала некоторые данные и ужаснулась: в нашем районе 77 деревень, где проживает до десяти человек! И 44 деревни, в которых проживает от 11 до 20 человек. Получается, половина пунктов района — малонаселенные. Их обслуживание обходится казне в копеечку. Например, маршрут одной автолавки — 180 километров! Ведь она должна доехать до каждого.
Но не все, к сожалению, говорят власти за это даже обычное спасибо.
Валентина САКОВИЧ, начальник отдела загс Глубокского райисполкома, председатель районного совета женщин:
— Мы работали по принципу “одного окна”  задолго до того, как о нем стали говорить повсеместно. В нашем сельском районе никогда людей не отправляли из кабинета в кабинет, специалисты сами находили необходимые документы в архивах, если это требовалось. За 22 года моей работы в органах загс я не припомню ни единой жалобы.

Людмила НОВИКОВА, главный врач УЗ “Витебская городская клиническая поликлиника № 3”, депутат Витебского областного Совета депутатов:
— Бюрократия и медицина — понятия несовместимые. А чтобы они пересекались как можно реже, нужно каждому медицинскому работнику поставить себя на место пациента. В последнее время многое изменилось к лучшему. Мы оптимизировали штатную численность медработников, пересмотрели режим работы регистратур, ввели компьютерную запись на прием к врачу. Теперь к специалисту можно попасть, записавшись заранее по телефону на любой день в течение двух предстоящих недель. Но в основе нашей работы, на мой взгляд, — чуткость и внимательность к людям. И эти человеческие качества не регламентируются какими-либо нормативными документами, это элементарные заповеди каждого медицинского работника.

Галина УСТЮГОВА, председатель Ульского сельского Совета:
— Начинала я работу в сельском Совете с должности секретаря, и первое время мне даже снился тот поток бумаг, который проходил через мои руки. Легче стало, когда начали работать по компьютерной программе “сельский Совет”, летом закончили полный похозяйственный учет, и это здорово помогает. Но теперь — новые требования: пришел человек за справкой — возьми от него письменное заявление, зарегистрируй заявление в специальном журнале и только после этого можешь выдавать справку. То есть бумаг еще больше добавляется! Если в моем сельсовете за девять месяцев было 983 обращения граждан, из них только 253 письменных, то теперь все должны писать заявления...
Пока Улла — не агрогородок, и перечень административных процедур составляет 44 процедуры, но с введением в строй агрогородка этот перечень возрастет. Так что судите сами...
На мой взгляд, если человек недобросовестно относится к своим обязанностям, он и порождает всякие бюрократические проволочки. Главное — надо хотеть человеку помочь!

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter