В чем секрет завода, спрос на продукцию которого настолько высок, что коллектив трудится в три смены

Толково и вкусно

В чем секрет завода, спрос на продукцию которого настолько высок, что для его удовлетворения коллектив трудится в три смены

В любой экономической ситуации предприятие может в равной степени столкнуться как с непредвиденными рисками, так и открыть для себя новые возможности. Главное здесь — провести точный анализ и выбрать верную стратегию, которая позволит стабильно развиваться. 

В фирменном магазине Ляховичского консервного завода.

Халяль на экспорт

Основанный в 1949 году Ляховичский консервный завод является одним из старейших предприятий своего профиля не только на Брестчине, но и в Беларуси. Его соки, нектары, повидло, овощные закуски, обеденные консервы, томатные соусы и другую плодоовощную продукцию можно встретить по всей республике и за ее пределами. При этом предприятию в отличие от многих коллег по отрасли, которые прекратили свою деятельность в 1990-х годах, удается все это время стабильно показывать хорошие результаты. В том числе и в нынешних непростых условиях, вызванных санкциями против Беларуси.
 

— Положительная динамика была бы не возможна без целенаправленной деятельности по наращиванию объемов реализации собственной продукции, в том числе и без расширения наших экспортных поставок, — подчеркивает директор ОАО «Ляховичский консервный завод» Александр Вощук. — А экспорт за первый квартал этого года мы нарастили весьма существенно — в два раза по отношению к такому же периоду минувшего года. 

Основным рынком сбыта ляховичских плодоовощных консервов традиционно является Российская Федерация, где на протяжении нескольких последних лет предприятие проводит активную маркетинговую политику. Так, в январе 2020 года завод получил сертификат производства товаров, работ и услуг на соответствие системы добровольной сертификации «Халяль». Благодаря этому у него открылись дополнительные возможности для поставок своей продукции в российские регионы, где преобладает мусульманское население. В этом году новые торговые партнеры завода появились также в Санкт-Петербурге, Чите и Владивостоке. Впрочем, на расширении географии своих поставок Ляховичский консервный завод останавливаться не собирается и планирует выходить за пределы Евразийского экономического союза.

— Сейчас ведем активные переговоры с потенциальными партнерами из Китая, которые имеют достаточно неплохие перспективы, — продолжает Александр Вощук. — Мы зарегистрировались в специальной китайской онлайн-системе по управлению аккредитацией зарубежных производителей через единое окно международной торговли, предоставили партнерам образцы некоторых видов своей инновационной продукции. При этом без ложной скромности отмечу, что чего-то подобного им не сможет сегодня предложить никто в СНГ. Поскольку сейчас идет обсуждение деталей контракта, более подробно про это я говорить не могу. 

Единственное, что могу сказать, — китайцам очень понравился вкус нашей продукции, а также то, что она упакована в стеклянную тару. 

В Беларуси же наши основные потребители — крупные ретейлеры, а также различные бюджетные учреждения — больницы, детские сады, школы. Параллельно предприятие начало развивать и свою фирменную торговую сеть. «Первенцем» стал магазин «Заводской» в Ляховичах. Сейчас прорабатывается вопрос об открытии новых торговых точек и в других городах.

Единственный крупный производитель

Как отмечает директор, важная отличительная черта продукции Ляховичского консервного завода — это ее стопроцентная натуральность и качество, которое постоянно контролируется собственной аккредитованной лабораторией и подтверждено необходимыми сертификатами. Закономерный итог — дипломы таких престижных конкурсов, как «Лучшие товары Республики Беларусь», «Продукт года», «Лидер потребительского рынка», «Хрустальное яблоко» и «Народная марка».

Отдельно стоит отметить, что около 70 процентов объемов сырья для производства предприятие получает из собственного подсобного хозяйства, площадь которого составляет почти 180 гектаров. У фермеров и населения завод закупает только томаты, огурцы, капусту и некоторое количество яблок. При этом предприятие готово еще больше наращивать взаимовыгодное сотрудничество с отечественными фермерами. 

Кстати, Ляховичский консервный завод является единственным крупным производителем щавеля в Беларуси. Посадки этой культуры здесь занимают 6,5 гектара и за последние два года выросли в полтора раза. Надо понимать, что это немалые площади, учитывая, что при выращивании этой культуры используется в основном ручной труд. 

Рабочая сокового цеха Галина Коваленко.

Ставка на развитие

Директор ОАО «Ляховичский консервный завод» Александр Вощук отмечает, что движение вперед невозможно без внедрения новшеств в производство: 

— Поэтому мы систематически инвестируем в обновление основных фондов. Так, в нынешнем году на эти цели запланировали освоить 300 тысяч рублей, причем это будут не кредитные, а собственные средства. Также завод постоянно осваивает выпуск новой продукции (в том числе инновационной), которой ежегодно в производство запускается пять — шесть видов. А всего линейка нашей консервированной продукции, которая пользуется хорошим спросом, на складах не залеживается и уходит, что называется, с колес, насчитывает более 120 видов. Сегодня при допустимом нормативе складских запасов 150 % от среднемесячного объема производства мы имеем только 60 %. И чтобы удовлетворить повышенный спрос, коллектив нашего предприятия — 150 человек — сейчас работает в три смены. Это красноречиво говорит о том, что даже в нынешние, казалось бы, не самые благоприятные в экономическом плане времена можно находить варианты для успешной работы. Не зря же у китайцев для слова «кризис» есть и такое определение, как новые возможности и перспективы. Главное — не упустить их.

ЦИФРЫ

По итогам первого квартала 2022 года завод получил почти 470 тысяч рублей чистой прибыли, что на 358 % больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года! Заметно выросли и объемы производства. За указанный период на предприятии произведено 5 миллионов условных банок консервированной продукции — на 870 тысяч больше, чем в первом квартале 2021 года. 

paplauski@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter