Только вперед

В таможенной системе у Юрия Сенько авторитет огромный...

В таможенной системе у Юрия Сенько авторитет огромный. Служебный путь он начал 20 лет назад: в 1991 году устроился инспектором в Гродненскую региональную таможню, в которой прошел через все карьерные ступеньки и которую возглавлял последние 10 лет. В апреле 2011–го Юрий Алексеевич был назначен на должность руководителя Минской региональной таможни (МРТ). Сегодня мы беседуем с ним о специфике столичной работы, итогах автомобильного ажиотажа и задачах, стоящих перед коллективом МРТ.


— Юрий Алексеевич, расскажите о своем первом рабочем дне на новом месте. Сразу дали понять подчиненным, что грядут перемены?


— И до моего прихода у Минской региональной таможни были хорошие результаты. Люди, которые работают здесь, — настоящие профессионалы. Поэтому задача что–то «ломать» и «перестраивать» не стояла — нужно просто не останавливаться на достигнутом, стремиться вперед. Так и сказал подчиненным.


— В новой должности вы уже почти три месяца. Разницу между службой в Минске и Гродно ощутили?


— Серьезные отличия есть. В первую очередь в объемах работы. В Минском регионе сконцентрирована значительная часть субъектов хозяйствования, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. Здесь «варятся» основные финансовые потоки. Сравните: если в Гродненской региональной таможне оформляется около полутора тысяч импортеров и экспортеров, то в МРТ таковых около 35 тысяч. Отсюда и статистика: более 50 процентов всех таможенных поступлений и платежей в бюджет страны приходится на долю Минской региональной таможни.


— Про сотрудничество государства и бизнеса в последнее время говорят очень много, но вопросы у предпринимателей остаются...


— Работать в тесной связке, создавать условия для бизнеса — одна из самых важных сегодня задач. И в этом деле важен каждый нюанс. К примеру, практически сразу после назначения я посетил все пункты таможенного оформления, встретился с сотрудниками на рабочих местах, поговорил о том, какие существуют проблемы. Где–то пока хромает уровень технической оснащенности, где–то нужно провести косметический ремонт. В том числе это вопросы тех предприятий, на базе которых дислоцируются ПТО. С ними мы договорились: в ближайшее время наведем порядок. Чтобы настроение у деловых людей, в том числе иностранцев, которые заходят в пункты таможенного оформления, не портилось даже по мелочам. Кроме того, решили организовывать постоянные встречи с представителями бизнес–сообщества, на которых будем давать ответы на злободневные вопросы. Один такой семинар–совещание уже провели, еще несколько запланированы на ближайшее время.


— Какие еще задачи стоят перед минскими таможенниками?


— Нужно наращивать объемы электронного декларирования. По экспорту и импорту мы еще не вышли на желаемые показатели. Дело в том, что некоторые предприятия все еще взвешивают свои финансовые возможности, просчитывают, выгоднее ли по старинке работать с бумажными документами или потратиться на электронную часть. Но, думаю, все идет к тому, что к началу следующего года в системе электронного декларирования будут работать абсолютно все субъекты хозяйствования.


— Юрий Алексеевич, сейчас вы, наверное, вздохнули с облегчением: автомобильный ажиотаж уже позади...


— В последние месяцы действительно работы было много. Если за 6 месяцев 2010–го в Минской региональной таможне оформлено около 27.000 автомобилей, то за такой же период в этом году — почти 50.000. Все транспортные средства, которые перевозились в контейнерах по железной дороге, оформлялись у нас. Что будет теперь, когда ажиотаж стих? Некоторые из предприятий, которые оказывали услуги по размещению транспортных средств, сейчас рассматривают вопросы об изменении специфики работы. Быть может, организуют у себя стоянки и парковки или займутся поставкой автозапчастей, которые наверняка понадобятся для того огромного парка машин, которые ввезли в страну. Если это будет связано с таможенными нюансами, то наши ПТО будут, безусловно, задействованы в работе. Специалисты для этого есть.


— Кстати, а существуют ли в Минской региональной таможне проблемы с кадрами?


— Подобрать специалистов сейчас достаточно сложно: Государственный таможенный комитет установил строгие критерии. Порой к нам приходят люди, у которых за плечами несколько высших образований, с высоким баллом в дипломе, но конкурсная комиссия им отказывает. Почему? Задача комиссии — выявить мотивы, которыми руководствуется человек, желающий поработать в таможне. Если они неясны, если человек «темнит» и что–то недоговаривает, взять его мы не можем. Наверное, это прозвучит банально, но сегодня имидж таможни зависит от каждого конкретного сотрудника. Именно поэтому, кстати, в последнее время все чаще прибегаем при приеме на работу к тестированию кандидатов через детекторы лжи.


— И что говорит полиграф?


— Были случаи, когда мы узнавали, что человек скрывал некоторые факты своей биографии — употреблял наркотики, имел проблемы с милицией и т.д. Таким отказывали. Результаты столь тщательного отбора, кстати, налицо: количество уголовных дел в таможенной системе сведено к минимуму.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter