Только в полете живут самолеты

Они особо важные курьеры, воздушные посыльные. 
На их борту тонны гуманитарных спасительных грузов. Пилоты ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» не первый год работают в рамках проекта со Всемирной продовольственной программой ООН — World Food Programme. Кстати, с древнегреческого слово «посыльный» означает «ангел». Представьте, именно так. Надо сказать, авиация всегда была заслуженно окружена ореолом романтики. Это же звездное небо, огни взлетно-посадочной полосы, особое чувство свободы, одним словом, неземная работа… 


Уважаемые коллеги, партнеры, друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем работников гражданской авиации. Всех, кто соприкасается с этой сферой — техников, инженеров, бортоператоров, конечно, летный состав и ветеранов отрасли, хочется поблагодарить за высокие стандарты работы, профессионализм и грамотное исполнение поставленных задач. 
Всем, кто влюблен в небо, хочу пожелать летной погоды и невероятных высот достижений, освоения новых маршрутов, счастья, радости и процветания! 

Директор ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» 
Дмитрий АФОНИН. 


Дебют компании «Трансавиа­экспорт» состоялся еще в 1993 году. Получается, в авиа­фрахтинге она уже более 
27 лет. Любопытно, какой вектор развития имеет сегодня авиакомпания, как выглядят визуальная стратегия ее брендбука, перспектива роста и степень востребованности... 

— В этом году из-за начавшейся в мире пандемии было полностью остановлено выполнение регулярных пассажирских рейсов, на борту которых доставлялось до 80 % грузов в авиасообщении, — подчеркивает директор ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» Дмитрий Афонин. — В связи с этим мы испытали особый всплеск спроса на специализированный грузовой авиатрансфер. Можно сказать, наши самолеты работали и продолжают выполнять полеты, «не выключая двигателя».

На сегодня в парке воздушных судов компании тринадцать Ил-76 и один «Боинг-747–300». На этом самолете пилоты совершают дальние рейсы из Китая, в страны Южной Америки под эгидой ВОЗ, доставляя необходимые средства индивидуальной защиты и товары народного потребления. Хотя многие эксперты еще несколько лет назад предрекали: воздушный корабль «Боинг-747» вскоре станет прошлым, историей, проиграв более современной технике, расходующей меньше топлива. Однако практика показала: по своим характеристикам, например, грузоподъемности воздушного судна — до 107 тонн, этот самолет не имеет аналогов и конкурентов. 

За 9 месяцев текущего года общий налет эксплуатируемыми воздушными судами ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» — 1822 летных часа. Перевезено и доставлено 13,5 тысячи тонн груза, что на 40 % больше в сравнении с соответвующим периодом прошлого года. Грузо­оборот также возрос на 74,2 % и составил более 32,5 млн ткм. Рентабельность равна 26,6 %.

Еще одним направлением работы «Трансавиаэкспорта» стало сотрудничество с гуманитарными миссиями ООН в Эфиопии и Южном Судане, куда направляются Ил-76, доставляя грузы в районы стихийных бедствий и катастроф. Главное — летный экипаж готов к работе 24 часа в сутки. 

В этом году компания выполнила красивый рейс в цепочке последовательности, когда гуманитарную помощь предоставил Китай, перевозчиком выступила Беларусь, а получателем груза — Сербия. На борту «Боинга-747–300» находились медикаменты, медицинские маски и другие средства защиты. Когда самолет приземлился, были выброшены флаги трех стран. Многие сербские СМИ транслировали это событие. 

фото ВиталиЯ ПивоварЧика.

Поскольку самолеты компании совершают посадки в аэропортах с высокой плотностью воздушного трафика в таких городах, как Шанхай, Шэньчжэнь, Буэнос-Айрес и других, профессионализм пилотов должен отличаться особым мастерством. И о своем летном составе в авиакомпании говорят кратко: люди надежные и проверенные. Что еще надо?!

— Каковы долгосрочные перспективы компании? Что ее ожидает в ближайшие три-пять лет? 

— Мы планируем расширение флота, приобретение самолетов «Боинг», — продолжает Дмитрий Борисович. — Это позволит участвовать как в чартерных программах, так и вплотную приступить к организации регулярных полетов из Национального аэропорта Минск, прежде всего в Китай, доставляя товары белорусских производителей. Возможно, со стороны этот план не выглядит столь амбициозным, на самом же деле он очень важен и непрост в исполнении. Когда мы сможем наладить регулярные поставки экспорта авиагрузов, это обеспечит работу на долгие годы вперед. Такова приоритетная задача, которую ставят перед нашей компанией Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Департамент по авиации. 
Что касается глобальной миссии ОАО «Авиакомпания Транс­авиаэкспорт», она не теряет своей актуальности, поскольку здесь обозначено оставаться оперативным, надежным и безопасным авиаперевозчиком, содействовать повышению рейтинга Беларуси на мировом рынке авиафрахта. 

Всегда на высоте 

Пилота 1-го класса, командира авиационного отряда Николая Худяка называют фанатом авиации, образцом корректного отношения к работе. Представьте: 40 лет работы в отрасли, опыт доставки грузов в более чем 160 стран мира. За свою летную карьеру он пилотировал воздушные судна Як-40, Ту-134, Ил-76, «Боинг-747–200/300», «Боинг-747–400». 



— Так сложилось, что это династийная традиция семьи. Мой отец всю жизнь проработал летчиком-инструктором, сын — летчик-командир «Боинга-737». Скажу, что наша профессия вырабатывает абсолютно специфичный характер. Все действия пилота основываются на честности и доведении достоверной информации. Здесь невозможно что-то приукрасить или недосказать, поскольку чревато непоправимыми последствиями. И если человек ведет себя нечестно и непорядочно, попадая в летный коллектив, он выдавливается не столько людьми, сколько обстоятельствами. 

И еще одна специфика нашей работы — непрерывное обучение. И если ты не готов заниматься постоянным перелистыванием букварей, небо — не твоя работа. Пока у летчика есть способность и тяга к получению новых знаний, он остается профессионалом. 

Казалось бы, я летаю столько лет, но до сих пор удивляет, как необыкновенно красива наша Земля. Описать словами это действительно сложно. Например, один из самых долгих полетов мы совершили из аэропорта Внуково в венесуэльскую Барселону. Вы бы видели, как красив берег этого города! Он напоминает фильмы о пиратах — многочисленные бухты, заросшие растительностью склоны. Есть, конечно, и рукотворные чудеса. Так, в этом году нашему экипажу довелось побывать в Буэнос-Айресе, где мы увидели самый широкий проспект мира с 24 (!) полосами движения транспорта. Так что частота полетов и широта географии позволяют встретиться с множеством исключительных мест. 

УНП 100027245
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter