С 10 декабря между Минском и Вильнюсом будут ходить электропоезда

Только в путь

С 16 сентября региональные дизель–поезда на участке Молодечно — Гудогай отправились в историю. Теперь, чтобы добраться в приграничье, больше не нужно пересаживаться на станции Молодечно с электропоезда на дизель. Впрочем, электрификация проводилась все же с прицелом на грузовые перевозки, и в субботу первым новый участок опробовал электровоз китайского производства, доставив в Литву в том числе разобранный БелАЗ. Неизменным на этом участке пока остается лишь расписание пассажирских дизель–поездов, которые связывают Минск и Вильнюс. Впрочем, эти составы тоже скоро заменят на более современные.

Фото БелТА

Начальник пассажирский службы БелЖД Александр Захаревич раскрывает детали: дизели между столицами будут курсировать до 10 декабря, так как есть специальные требования и поезда обеих стран должны получить специальный допуск на территорию соседей. Затем по новому расписанию отправятся совсем другие поезда, уже на электротяге: с литовской стороны — двухэтажные чешские на 290 мест, а с нашей — синие «Штадлеры» на 302 пассажира (сейчас один состав перевозит 290 человек). Представители БелЖД уверены: это сделает нашу железную дорогу более привлекательной для поездок, в том числе транзитных грузоперевозок. Есть здесь как экологические преимущества (уменьшатся выбросы загрязняющих веществ минимум на 720 тонн в год, или на 3,9% от общего объема на БелЖД, понизятся загрязнение прилегающей территории и уровень шума), так и экономические (себестоимость перевозок удешевится примерно на 10 — 15%, а скорости вырастут).

Фото БелТА

Интересно, что это первый проект в истории Беларуси, когда электрифицированы железнодорожные линии именно в международном сообщении. Работы здесь начались два года назад. В итоге с нашей стороны для электричек проложили маршрут до границы в 84 километра, еще 27 километров электропутей появились от литовской границы до Новой Вильни. В планах — продолжить маршрут электропоездов от Каунаса до Клайпеды, так как от Вильнюса до Каунаса они уже ходят. Что же касается поездок пассажиров на территории Беларуси, то от появления нового электрифицированного участка выиграли жители Островецкого района (доехать на прямой электричке теперь можно от Минска–Пассажирского до станции Гудогай, причем время в пути сократилось почти на час), а также Ошмян и Сморгони, для которых дорога стала комфортней. Сейчас Белорусская железная дорога изучает мнение пассажиров по вопросам организации транспортного обслуживания на участке Минск — Молодечно — Гудогай. Результаты опроса обещают проанализировать и использовать при составлении нового графика движения поездов на 2017/2018 год, который, напомним, будет работать с 10 декабря.

Фото БелТА

pasiyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter