Только в полете живут самолеты. И вертолеты...

СЕГОДНЯ гражданская авиация в Беларуси представляет собой многофункциональную систему. В нее входят 3 авиакомпании, 7 аэропортов и 2 авиаремонтных завода. Помимо сотрудников этих предприятий, поздравления могут принимать преподаватели Минского государственного высшего авиационного колледжа, служащие Белаэронавигации и ряда других профильных организаций.

Национальная компания «Белавиа» — крупнейший, но не единственный воздушный перевозчик страны

СЕГОДНЯ гражданская авиация в Беларуси представляет собой многофункциональную систему. В нее входят 3 авиакомпании, 7 аэропортов и 2 авиаремонтных завода. Помимо сотрудников этих предприятий, поздравления могут принимать преподаватели Минского государственного высшего авиационного колледжа, служащие Белаэронавигации и ряда других профильных организаций.

А какое место занимает авиационная отрасль Беларуси на мировом рынке таких услуг? Директор Департамента по авиации Минтранса Вадим МЕЛЬНИК уверен — достойное. Она соответствует всем международным требованиям  к безопасности полетов, надежности и качеству авиаперевозок.

— За январь—сентябрь 2011 года увеличились темпы роста экспорта услуг к соответствующему периоду прошлого года, — сказал журналистам Вадим Мельник. — Авиационными организациями по результатам работы за это время получена чистая прибыль в размере 171,6 млрд. рублей, что в четыре раза больше, чем в прошлом году.

В Мозыре проводятся вертолетные экскурсии для жителей и гостей города. Полеты выполняют вертолетные экипажи предприятия “Беллесавиа” авиации МЧС на вертолетах Ми-2, которые базируются в Мозырском аэропорту. Воздушные прогулки пользуются большой популярностью.

НА СНИМКЕ: летчик-наблюдатель Максим РЯБЦЕВ (слева) и командир вертолета Ми-2 Олег МАНЬКО.

Фото БЕЛТА

В идеале в Беларуси должны появиться единая пассажирская авиакомпания, единая транспортно-грузовая компания, единый национальный аэропорт, единая система управления полетами и аэронавигацией.

Крупнейший пассажирский авиаперевозчик страны — Национальная авиакомпания «Бел- авиа». Основной парк воздушных судов компании составляют высокоэкономичные самолеты западного производства. Их доля в общем количестве выполненных полетов в этом году достигла 88 процентов. Это позволило вывести из эксплуатации морально устаревшие и неэффективные в расходе авиатоплива самолеты моделей Ан-24, Ту-134, Як-40. Ныне самолеты «Белавиа» летают в семь государств СНГ, в 20 аэропортов 16 государств Западной Европы и стран  Ближнего Востока.

Крупный грузовой авиаперевозчик Беларуси — ОАО «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт». Основа ее парка — Ил-76 грузоподъемностью до 45 тонн. На внутренних рейсах самолеты такой мощности мало востребованы. Поэтому воздушные суда авиакомпании осуществляют чартерные грузоперевозки, принимая участие в гуманитарной программе ООН по доставке продовольствия в районы Судана (World Food Program), доставке грузов по обеспечению ежегодной совместной российско-португальской арктической экспедиции с выполнением полетов из Кейптауна (ЮАР) в Антарктиду, доставке грузов для военного контингента НАТО, находящегося в Афганистане и т. д.

Национальный аэропорт «Минск» — главные «воздушные ворота» республики. По техническим характеристикам и оснащению технологическим оборудованием он не имеет себе равных в Беларуси. А в 2010 году на конкурсе «Лучший аэропорт стран СНГ» он стал победителем и отметился почетной грамотой в номинации «Перспективно развивающийся аэропорт».

Виктор ГАВРЫШ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter