Только смерть может заставить Экклстоуна уйти в отставку?

В Бахрейне прошел третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» . Острая конкуренция в первых стартах вновь привлекла большое внимание к соревнованиям. И вновь в центре внимания оказался босс «Формулы-1» Берни Чарльз Экклстоун.
В Бахрейне прошел третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» . Острая конкуренция в первых стартах вновь привлекла большое внимание к соревнованиям. И вновь в центре внимания оказался босс «Формулы-1» Берни Чарльз Экклстоун. Состояние его оценивается в сумму свыше 4 миллиардов долларов США. Как он занял вершину пирамиды автоспорта? Экклстоун отвечает с улыбкой: «Было время, когда я предложил владельцам команд: «Давайте создадим компанию, я беру расходы на себя, а взамен хочу получить процент от прибыли». Они ответили: «О’кей». Так в 1978 году Экклстоун был избран президентом новоиспеченной Ассоциации конструкторов «Формулы-1» — FOCA. Ассоциация создавалась для отстаивания интересов перед двумя действующими международными федерациями – автомобильной (FIA) и автоспортивной (FISA). А свой бизнес Берни начинал с мастерской по ремонту автомобилей и маленького магазинчика по продаже подержанной техники. Юный Берни увлекался спортом. Однако в 1951 году он попал в аварию во время мотогонок. И тогда решил выступить в качестве менеджера отдельных гонщиков. Через семь лет купил собственную команду. Дело не выгорело. Экклстоун занялся торговлей автомобилями и запчастями. Первый чемпионат «Формулы-1» прошел в 1950 году. Денег, что зарабатывали команды, хватало лишь на покупку горючего, запчастей и переезды на этапы. В 70-е годы за дело взялись владельцы автодромов. Они почувствовали, какую прибыль могут получать от рекламных щитов и вывесок во время гонок. И тогда в «Формулу-1» пришел Экклстоун. Он также нутром почувствовал, что здесь запахло деньгами. В 1971 году Берни купил команду «Брэбхэм». Новый владелец обратился к крупным компаниям, заключив с ними контракты о сотрудничестве. Команда стала процветающей, не заставили себя ждать и результаты. Экклстоун знакомится с Максом Мосли, владельцем команды «Мэрх». Их дружба продолжается и сейчас. В то время две автофедерации ругались и не могли поделить между собой «Формулу-1». В конце концов юридическая власть осталась у федераций, а финансами стала править FOCA, которую представлял Экклстоун. Заимев деньги, Берни поставил во главе FIA Макса Мосли, а FISA вскоре вообще упразднили. И королем империи стал Экклстоун. Свою коммерческую деятельность на новом посту он начал с продажи прав телетрансляций. Сначала спроса не было. Но Экклстоун стал предлагать права по низким ценам. Телекомпании клюнули. Когда весь мир увидел на экранах мчащиеся болиды, то популярность «Формулы-1» резко возросла. И здесь телекомпаниям выдвинули ультиматум: платите за контракт на 10 процентов больше каждый год. Им пришлось согласиться. В 1997 году Экклстоун преобразовал FOCA в FOA. Пропала всего одна буква в аббревиатуре. Но это уже была частная компания, в которой 51 процент акций принадлежал ее руководителю, а командам было отдано лишь 11. Экклстоун кажется всесильным. Трижды он воевал с Европейским союзом. И всегда выходил победителем. В 2003 году Экклстоун передал значительную часть акций двум телекомпаниям, оставив себе лишь 25 процентов. Компании обанкротились. Акции перешли банкам, и те подали в суд иск, заявив, что именно они должны руководить «Формулой-1». Но Берни и ухом не повел. Банки, новички в автоспорте, серьезно задумались, смягчив требования. Но взбунтовались команды. Некоторые автопроизводители намерены провести в 2008 году свой чемпионат, выйдя из «Формулы-1». Берни заявил, что готов поделиться с конюшнями прибылью. Он уверен, что всегда будет одерживать победы. Экклстоун сказал: «Не стоит беспокоиться о моем уходе в отставку. Только смерть может заставить меня уйти. Но в ближайшее время я не собираюсь умирать».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter