Минск
+8 oC
USD: 2.06
EUR: 2.28

Виталий Карпанов о хит-параде «Альфа Радио», феномене Тимы Белорусских и магии в отечественном шоу-бизнесе

Только не спят «Дрозды»

Как лидер группы «Дрозды» Виталий Карпанов все успевает, не может объяснить даже он сам. Очертить зону своей творческой компетенции он, впрочем, тоже не может. Но послушно, загибая пальцы, перечисляет: сам пишет песни и руководит своим музыкальным детищем, играет на свадьбах и дает аншлаговые концерты на площадках помощнее, снимается в рекламе и продвигает собственное шоу на YouTube. «А еще ремонтирую мотоциклы и по–прежнему служу традиционным медиа», — это он уже о работе на телевидении и «Альфа Радио». Почти за три года из новичка радиоэфира Виталик превратился в «настоящего радиоведущего»: Карпанов хоть и смеется, но, кажется, до сих пор не может в это поверить. Его программа «Наш хит–парад», где сражаются за место под солнцем известные и не очень известные белорусские исполнители, — это спасательный маячок для любого артиста с цепляющей песней, проголосовать за которую может каждый. А дальше уже по–взрослому: кто из артистов наберет наибольшее количество голосов, тот в ближайшее время и зазвучит на минской частоте 107.9 FM. 


— Заметила, что песни «Дроздов» ни разу не попадали в чарты «Нашего хит‑парада». Почему? Есть же возможность воспользоваться служебным положением. 

— А зачем? Ну поставлю я свою песню. И что дальше? Чуда же все равно не произойдет. Хотя мои парни постоянно говорят: «Виталик, вышла же песня, скажи хоть пару предложений о ней в новостях». Но мне кажется это глупым и странным — рекламировать самого себя. Хотя «Альфа Радио» — это место, где мне не диктуют условия, что для творческого человека очень важно. Еще люблю ребят за то, что у них всегда есть место прогрессу и интересным решениям. Потому что есть в нашем медийном мире такая проблема — забронзовелости, как я ее называю. Поют артисты, которые на эстраде годами, — и их легко берут в ротации: уважаемые же люди, как не взять. А слушатели уже устали, они хотят чего‑то нового. И мы — в том числе в «Нашем хит‑параде» — им это даем. То есть «Альфа Радио» для меня — это пример такого баланса, где в эфире можно услышать и свежие треки, и интересные музыкальные ходы, но при этом там есть место и для старшего поколения исполнителей.

— Кто из молодых артистов тебя в последнее время удивил или просто порадовал? 

— Не буду оригинальным — Тима Белорусских, чьи «Мокрые кроссы» и «Незабудки» сейчас валят из каждого утюга. И это тот самый случай, когда в
белорусском шоу‑бизнесе происходит магия. Такое бывает редко, раз в пять лет, когда у артиста все складывается и получается. В последний раз, наверное, то же самое происходило, когда из ниоткуда появился простой лунинецкий паренек Макс Корж. И иначе как магией я это назвать не могу. Потому что все что‑то делают, все стараются. Но получается не у всех. У меня тоже не получается, буду откровенным. И я признаю это. Почему не происходит этого чуда? Что‑то, значит, просто делаю не так.

— А почему с Тимой Белорусских это чудо произошло? 

— Потому что он не делает лишних движений, а работает точечно — сразу на интернет и соцсети. А у наших артистов как? Много лишних неэффективных действий: походы на утренние эфиры на ТВ, песня для «Евровидения»... Кому это надо? Телевизор как способ раскрутки уже давно неэффективен. Поэтому ребята (я имею в виду Тиму Белорусских и его команду) собрались, подумали, придумали, сочинили и начали экспериментировать в одной точке — в интернете. И у них все получилось. Но тут нужно терпение, и, конечно, не факт, что все получится с первого раза. Мне наши артисты иногда звонят: «Виталик, а чего ты нашу песню не берешь в «Наш хит‑парад?» Отвечаю. Во‑первых, есть музыкальный редактор. Во‑вторых, если хочешь ротаций, выложи в интернет. Не идет там? Ну, значит, так себе песня. 

Вернусь еще к предыдущему вопросу. В «Нашем хит‑параде» звучат крутые треки Даниэля Перцева, проекта VAL (где солирует артистка из оркестра Финберга Валерия Грибусова), группы The Feedback — классные же ребята! Единственное, что лично меня огорчает, они не могут найти применение своим талантам. Мы взяли их в ротацию — а дальше помочь уже не можем. В нашем шоу‑бизнесе они, к сожалению, не получат того результата, который все эти молодые артисты, безусловно, заслуживают. 

— Расскажи еще, как артисту попасть в «Наш хит‑парад». Тебе не звонить. А кому?

— Все просто: на сайте есть адрес электронной почты нашего редактора, ей можно выслать трек. Поэтому даже если мне звонит известный артист, я отвечаю то же самое: вот адрес, шли все туда.

— Борзых щенков за попадание в чарты не предлагают? 

— Ну а откуда, как думаешь, у меня новые штаны? А если серьезно, то предлагают, конечно, все что угодно. Но такая схема уже давно не работает. Сейчас
другие времена, другие условия. Опять же: ну предположим, возьму я песню в эфир. А какой выхлоп, если композиция все равно ни о чем? И нужно уметь это признать. Признать, понять — и работать дальше. Другого пути в шоу‑бизнесе просто нет. 

Мы, например, постоянно стремимся работать на опережение. Пока наши коллеги по сцене только‑только включаются в работу и отходят от новогодних каникул и корпоративов, «Дрозды» готовятся к большому зимнему сольнику 23 февраля. Дату выбрали не случайно. Мне кажется, конец февраля — тот самый месяц, когда нужно спасать людей от грусти, тоски, одиночества, депрессии и серости за окном. Этим концертом мы как бы говорим всем и каждому: «Эгей, ребята, жизнь прекрасна, особенно если провести праздничный вечер вместе с «Дроздами». Прекрасным субботним вечером мы споем любимые старые и пока еще неизвестные новые песни, покажем, над чем сейчас работаем, тем более в разгаре запись нового альбома. Звучать он, кстати, будет тоже по‑новому, потому что в конце прошлого года в разы увеличился состав «Дроздов», мы стали еще интереснее и веселее. На сцену теперь могут выбегать до 15 человек одновременно! Это девочки‑солистки (чтобы еще и глазу было приятно!), духовики, струнники, наш перкуссионист Федя Грувич. 

— Ты говоришь, что группа сейчас активно работает над новым альбомом. А есть ли сейчас, в эпоху интернета и социальных сетей, смысл в записи дисков? 

— Конечно. Песни, альбомы, клипы — все это нужно по‑прежнему. Главное — создавать правильный контент. Беда многих наших артистов заключается в том, что у них в копилке есть один суперхит, который они записали в 18 лет и которым кормятся до пятидесяти. Это неправильно. Если ты творческая личность, то нужно развиваться, делать проекты один за другим. Если не получается — уметь признать свои слабости. Не жаловаться: там не помогли, тут не сделали. Если ты супер­звезда, рано или поздно обязательно ею станешь. А если нет — прими это. Ты просто не артист.

Что касается творчества «Дроздов», то мы постоянно в поиске. В прошлом году, например, записали огромное количество песен, а выпустили всего три или четыре. Если песня не выстреливает, я честно говорю себе: «Виталик, это ерунда». И начинаю придумывать что‑то еще. Творческий человек не должен себя ограничивать. Нужно пробовать все, показывать себя с разных сторон. 

leonovich@sb.by

Материал на Яндекс.Дзен
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...