— Заметила, что песни «Дроздов» ни разу не попадали в чарты «Нашего хит‑парада». Почему? Есть же возможность воспользоваться служебным положением.
— А зачем? Ну поставлю я свою песню. И что дальше? Чуда же все равно не произойдет. Хотя мои парни постоянно говорят: «Виталик, вышла же песня, скажи хоть пару предложений о ней в новостях». Но мне кажется это глупым и странным — рекламировать самого себя. Хотя «Альфа Радио» — это место, где мне не диктуют условия, что для творческого человека очень важно. Еще люблю ребят за то, что у них всегда есть место прогрессу и интересным решениям. Потому что есть в нашем медийном мире такая проблема — забронзовелости, как я ее называю. Поют артисты, которые на эстраде годами, — и их легко берут в ротации: уважаемые же люди, как не взять. А слушатели уже устали, они хотят чего‑то нового. И мы — в том числе в «Нашем хит‑параде» — им это даем. То есть «Альфа Радио» для меня — это пример такого баланса, где в эфире можно услышать и свежие треки, и интересные музыкальные ходы, но при этом там есть место и для старшего поколения исполнителей.
— Кто из молодых артистов тебя в последнее время удивил или просто порадовал?
— Не буду оригинальным — Тима Белорусских, чьи «Мокрые кроссы» и «Незабудки» сейчас валят из каждого утюга. И это тот самый случай, когда в белорусском шоу‑бизнесе происходит магия. Такое бывает редко, раз в пять лет, когда у артиста все складывается и получается. В последний раз, наверное, то же самое происходило, когда из ниоткуда появился простой лунинецкий паренек Макс Корж. И иначе как магией я это назвать не могу. Потому что все что‑то делают, все стараются. Но получается не у всех. У меня тоже не получается, буду откровенным. И я признаю это. Почему не происходит этого чуда? Что‑то, значит, просто делаю не так.
— А почему с Тимой Белорусских это чудо произошло?
— Потому что он не делает лишних движений, а работает точечно — сразу на интернет и соцсети. А у наших артистов как? Много лишних неэффективных действий: походы на утренние эфиры на ТВ, песня для «Евровидения»... Кому это надо? Телевизор как способ раскрутки уже давно неэффективен. Поэтому ребята (я имею в виду Тиму Белорусских и его команду) собрались, подумали, придумали, сочинили и начали экспериментировать в одной точке — в интернете. И у них все получилось. Но тут нужно терпение, и, конечно, не факт, что все получится с первого раза. Мне наши артисты иногда звонят: «Виталик, а чего ты нашу песню не берешь в «Наш хит‑парад?» Отвечаю. Во‑первых, есть музыкальный редактор. Во‑вторых, если хочешь ротаций, выложи в интернет. Не идет там? Ну, значит, так себе песня.
Вернусь еще к предыдущему вопросу. В «Нашем хит‑параде» звучат крутые треки Даниэля Перцева, проекта VAL (где солирует артистка из оркестра Финберга Валерия Грибусова), группы The Feedback — классные же ребята! Единственное, что лично меня огорчает, они не могут найти применение своим талантам. Мы взяли их в ротацию — а дальше помочь уже не можем. В нашем шоу‑бизнесе они, к сожалению, не получат того результата, который все эти молодые артисты, безусловно, заслуживают.
— Расскажи еще, как артисту попасть в «Наш хит‑парад». Тебе не звонить. А кому?
— Все просто: на сайте есть адрес электронной почты нашего редактора, ей можно выслать трек. Поэтому даже если мне звонит известный артист, я отвечаю то же самое: вот адрес, шли все туда.
— Борзых щенков за попадание в чарты не предлагают?
— Ну а откуда, как думаешь, у меня новые штаны? А если серьезно, то предлагают, конечно, все что угодно. Но такая схема уже давно не работает. Сейчас другие времена, другие условия. Опять же: ну предположим, возьму я песню в эфир. А какой выхлоп, если композиция все равно ни о чем? И нужно уметь это признать. Признать, понять — и работать дальше. Другого пути в шоу‑бизнесе просто нет.
Мы, например, постоянно стремимся работать на опережение. Пока наши коллеги по сцене только‑только включаются в работу и отходят от новогодних каникул и корпоративов, «Дрозды» готовятся к большому зимнему сольнику 23 февраля. Дату выбрали не случайно. Мне кажется, конец февраля — тот самый месяц, когда нужно спасать людей от грусти, тоски, одиночества, депрессии и серости за окном. Этим концертом мы как бы говорим всем и каждому: «Эгей, ребята, жизнь прекрасна, особенно если провести праздничный вечер вместе с «Дроздами». Прекрасным субботним вечером мы споем любимые старые и пока еще неизвестные новые песни, покажем, над чем сейчас работаем, тем более в разгаре запись нового альбома. Звучать он, кстати, будет тоже по‑новому, потому что в конце прошлого года в разы увеличился состав «Дроздов», мы стали еще интереснее и веселее. На сцену теперь могут выбегать до 15 человек одновременно! Это девочки‑солистки (чтобы еще и глазу было приятно!), духовики, струнники, наш перкуссионист Федя Грувич.
— Ты говоришь, что группа сейчас активно работает над новым альбомом. А есть ли сейчас, в эпоху интернета и социальных сетей, смысл в записи дисков?
— Конечно. Песни, альбомы, клипы — все это нужно по‑прежнему. Главное — создавать правильный контент. Беда многих наших артистов заключается в том, что у них в копилке есть один суперхит, который они записали в 18 лет и которым кормятся до пятидесяти. Это неправильно. Если ты творческая личность, то нужно развиваться, делать проекты один за другим. Если не получается — уметь признать свои слабости. Не жаловаться: там не помогли, тут не сделали. Если ты суперзвезда, рано или поздно обязательно ею станешь. А если нет — прими это. Ты просто не артист.
Что касается творчества «Дроздов», то мы постоянно в поиске. В прошлом году, например, записали огромное количество песен, а выпустили всего три или четыре. Если песня не выстреливает, я честно говорю себе: «Виталик, это ерунда». И начинаю придумывать что‑то еще. Творческий человек не должен себя ограничивать. Нужно пробовать все, показывать себя с разных сторон.
leonovich@sb.by
Материал на Яндекс.Дзен