Только для взрослых

На прошлой неделе собрались с друзьями и детьми поужинать. Позвонила в ресторан, попросила оставить стол для шестерых взрослых и пятерых детей. Нам администратор, извиняясь, сказал, что маленьких гостей посадить не смогут по причине “взрослости” момента, там живая музыка и свечи. Ничего, бывает. Мы их всех отправили в один дом, взяли няню и сами провели взрослый вечер, хотя осадочек остался, все-таки планировалась иная атмосфера. Да, хотелось, чтобы они носились, хохотали и даже разлили сок. Это же дети! А ресторан не театр. В тот вечер я поняла, что с концепцией adults only и всякими другими “Только для!” мне не по пути.

Я люблю брать детей с собой. Собственно, что и делаю. В самолет, в автомобильное путешествие, в байдарочный поход и на ужин в люди.

С дочкой мы отправились на Балтийское море, в Палангу, когда ей был месяц. Филипп полетел к морю в свои три. Я часто слышу, что мне просто повезло с детьми, которые не доставляют особенных хлопот, но это такая же иллюзия и видимость, как то, что бывают идеальные мужья. Нормально и всё доставляют, иногда даже по полной программе доставляют, так что я делаю страшное лицо и в сотый раз (какой там сотый?!) обещаю им, что больше никогда. НИКОГДА! Никогда и никуда они со мной не полетят, не пойдут и не поплывут. Дети в эти слова не верят, что выдает в них людей с определенным жизненным опытом, но некоторое время ведут себя прилично. Адаптированные к жизни во взрослом обществе, они не особенно нарушают правила поведения, а если и шалят, то не больше, чем во-о-он тот, принявший на грудь одутловатый мужчина, который уже обновил маечку кетчупом, уронив кусок шашлыка, и теперь пытается рассказать о своей жизни громко. Плохо ли, что за этим наблюдают мои дети? Я так не считаю. Детям вообще плевать на почти весь мир, они копируют родительский стиль жизни, а я сижу ровно и ем салат. Пятилетний сын тоже ест салат из листьев салата, а дочка рыбу. Родители 25-м кадром закладывают в детей матрицу жизни, так что за досуг моих внуков я могу быть спокойна — им тоже забронируют стол.

Будучи ребенком, я обожала ходить во “взрослые” гости. Это когда из детей только я. И не было ничего интереснее, чем слушать “взрослые” разговоры, потому что они думали, что я ничего не понимаю, а я понимала главное — я со своей семьей, мы вместе и за этим столом замыкается круг счастья. Ну и, конечно, мне было интересно узнать, бросила ли, наконец, Людка мужа ради любовника. После слов: “Таня, закрой уши”, — начиналось лучшее место в застольном диалоге. Иногда меня даже выставляли из комнаты, и я садилась под дверью, чтобы не пропустить ни слова.

Дети обожают проживать время со своими родными взрослыми. Я это знаю, но ставлю условие и никогда не делаюсь аниматором, не бегаю с ними в туалет, не опекаю, не всовываю в рот ложку. Они знают, что на людях я их не буду воспитывать, потому что это очень личный процесс. В общество дети должны приходить воспитанными, а если такими не являются, их нужно по возвращении домой довоспитать. И когда я сталкиваюсь с тем, что кто-то из родителей прилюдно отчитывает своего ребенка и даже шлепает, я хочу подойти и дать затрещину этому взрослому, потому что он тоже плохо себя ведет. И удачнее всего это показать его же методом. Представляете, да, я так дядьке по попе ладошкой: “Что ж ты сына дома не воспитал? Получай, обормот!” Могу и крепче сказать. Не, мои тоже умеют подмочить репутацию. Недавно младшему что-то пришло в голову и он обиделся, что ему не позволили начать обед с торта, нам нужно было быстро перекусить и ехать на кружок, а Фил улегся на пол в кафе и объявил голодовку. Я в таких случаях никак не реагирую, хотя другие посетители и волновались, что пол холодный. Любая акция протеста — это некомфортно для организаторов, но во имя принципов нужно терпеть. На мое счастье о него споткнулся самый настоящий милиционер, он же тоже человек, зашел кофе выпить с пирожком, а тут акция.

— Ты чего лежишь?

У сына прямо глаз задергался, а то!

— Пойдем со мной!

Вот это была удача. Мне вообще везет на хороших людей, а Фил теперь знает, что где бы он ни прилег, милиция всегда рядом. Это организовывает.

А вообще, если хотите, чтобы к вам пришли дети, повесьте табличку “Только для взрослых”. Так дети моей приятельницы на отдыхе в египетском отеле не могли далеко уйти от пляжа, где значился запрет на вход детям. Они и в кустах загорали, и у калитки, и мяч волейбольный туда забрасывали, только чтобы посмотреть, как двое модных европейских парней с маникюром подают друг другу солнцезащитный крем. Одно из самых ярких впечатлений после отдыха у детей осталось. Не думаю, что это сильно повлияло на их жизнь, скорее развлекло и удивило. Вот и хорошо.

Так что я за правила поведения в обществе одинаковые для всех возрастов и видов живых существ. Ни пес, ни ребенок не должны нарушать границы, но и у окружающих должно быть понимание, что и пес, и ребенок имеют свои индивидуальные особенности поведения. Могут громко смеяться и неожиданно залаять, но и у вас, извините, тоже бывает повод для моего раздражения. Помните, как у Маяковского?

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

Где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Так что будем мириться друг с другом или разойдемся по загонам, созданным по возрастным, половым и национальным критериям?

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter