Токоутечка под контролем

В  реанимацию 6-й городской клинической больницы на днях поступила еще одна пострадавшая от удара током в троллейбусе Минска

В «Р» дозвонилась минчанка, которая жаловалась на то, что при входе в троллейбус ее ударило током. Но от госпитализации Анна Васильевна отказалась. А вот в  реанимацию 6-й городской клинической больницы на днях поступила еще одна пострадавшая, 1951 года рождения, с электротравмой. По данным ГУВД Мингорисполкома, женщину забрала «скорая помощь» 2 февраля с троллейбуса 55-го маршрута на улице Сурганова.  

— Она поступила к нам с повреждениями средней тяжести, — рассказала «Р» заведующая отделением реанимации больницы Татьяна Червякова. – Обследование не показало нарушений сердечного ритма, поэтому необходимости лечения в реанимационном отделении не было. После оказания помощи пациентку перевели для дальнейшего наблюдения в отделение кардиологии. 

Как рассказали нам в отделении кардиологии, женщину уже в субботу отпустили домой под расписку. Дальше за состоянием здоровья пострадавшей будет наблюдать поликлиника по месту прописки. 

За разъяснениями происшедшего мы обратились в троллейбусное депо № 4, которое обслуживает 55-й маршрут. 

— Никакого удара током не было, — заявил директор депо Александр Тимофеев. – Водитель троллейбуса после жалобы пассажира поступил согласно инструкции: вызвал «скорую помощь» и сообщил о случившемся в парк. Я вместе со специалистами выехал на место происшествия. Проведенные нами замеры показали, что утечка тока была в пределах нормы и составила лишь около 0,06 миллиампера. Напомню, что норма равна 3 миллиамперам. Для здоровья пассажира эта цифра абсолютно безопасна. Все наши троллейбусы оборудованы бортовыми приборами контроля токо­утечки, прошли необходимую модернизацию и перед рейсами проходят техосмотр. 

В КУП «Минсктранс» пояснили, что даже в троллейбусах новых моделей допускается токоутечка в пределах 0,2 миллиампера. Весь старенький электропарк прошел полную реконструкцию. Изоляционными материалами защищены все поручни минских троллейбусов, их подножки отделаны пластиком, борта покрыты электроизолирующим лаком. Троллейбусы оборудованы специальными приборами контроля токоутечки. «Рогатые» машины проходят контроль не только при выезде-въезде в депо, но и на диспетчерских станциях. 

Как правило, в сухую, морозную погоду проблем у транспортников нет. Токоутечку в 3 миллиампера человек чувствовать не должен. А вот в дождь, слякоть и при действии на машину противогололедных смесей, учитывая специфику электротранспорта, могут возникнуть некоторые сложности. Так, если на улице слякоть, у вас промокли ноги и вы схватились за поручень влажной рукой, то легкое покалывание ощутить все же можно. Но оно, как утверждают транспортники, для здоровья не опасно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter