Проект комплексной программы развития электротранспорта рассмотрели на заседании Президиума Совета Министров

Ток поставят на поток

Электротранспорт в Беларуси перестал быть диковинкой. Сегодня это направление набирает обороты: владельцев электрокаров становится больше, появляется общественный электротранспорт. Вчера в Правительстве рассмотрели проект Комплексной программы развития электротранспорта до 2025 года. Документ подготовлен с участием заинтересованных министерств и ведомств.

Необходимо выработать и принять системные решения по развитию всей сферы электротранспорта по наиболее востребованным направлениям его развития.

Премьер-министр Роман Головченко уверен: 

— Сегодня никого не нужно убеждать в том, что развитие электротранспорта — это современная тенденция, от которой нельзя уйти, она входит в нашу жизнь. Для нашей страны это актуально еще и в силу ввода в эксплуатацию Белорусской АЭС.

Национальная академия наук совместно с другими заинтересованными ведомствами по поручению Правительства разработала проект постановления Совета Министров «О комплексной программе развития электротранспорта в Республике Беларусь на 2021–2025 годы». Глава Правительства отметил, что документ рождался непросто. До сих пор имеются некоторые разногласия. В первую очередь в части позиции областных исполнительных комитетов по закупке электротранспорта, который будет создан в рамках комплексной программы по обновлению подвижного состава городского общественного транспорта.

— Необходимо выработать и принять системные решения по развитию всей сферы электротранспорта по наиболее востребованным направлениям его развития. Программа должна быть действительно комплексной — от научных исследований и разработок до стимулирующих мер по производству, приобретению и эксплуатации электротранспорта. То есть она должна быть «сквозной» и затрагивать фактически все сферы, так или иначе связанные с электротранспортом, — создание и модернизация необходимых производств, создание зарядной и иной инфраструктуры, вопросы стандартизации и сертификации, — сказал Роман Головченко.

Председатель президиума НАН Владимир Гусаков отметил, что представленная программа является базовой, открывает широкие возможности для развития отдельных отраслей машиностроения, электротранспорта. В нее включен целый ряд программ Министерства транспорта и коммуникаций, концерна «Белнефтехим» и так далее.

Планируется к 2025 году увеличить долю общественного электротранспорта до 30 процентов. Ведется работа над тем, чтобы перевести на электротягу коммунальный пассажирский транспорт, где наиболее подготовленные для этого условия.

Владимир Гусаков обратил внимание, что программа уже частично реализуется: создаются заправочные станции, предприятие «БЕЛДЖИ» приняло задачу выпустить тысячу электромобилей для персонального пользования. Кроме того, отрабатывается несколько вариантов использования собственных батарей — литийионных, графенсвинцовых и других. В этом месяце проводятся их испытания.

malyshchyts@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ШЛАПАК