Тогу богу*

Кочка зрения
«Рифма связывает строки, словно паутина, /

Вначале было слово, это слово было «Алина»...

Допускаю, что этот речитатив (или, если хотите, можем его назвать более лирично, скажем, — пляшущие строчки) группы «Игра слов» взят с потолка. Знаете, как это бывает, придумал начальную рифму «кеды — полукеды, покер — полупокер» и «поехал» сочинять хит (в данном случае «Алина — паутина»). Однако что–то в этих словах, посвященных Алине Кабаевой, все же заставило споткнуться и расшибить голову об ударившуюся о нее мысль. Что–то в этих словах зацепило, навеяло что–то. «Вначале было слово...»

Кабаева для художественной гимнастики фигура действительно в некотором роде каноническая, достойная причисления к лику святых. До нее, конечно, была художественная гимнастика, но не было в ней столь яркого клубочка красоты и таланта, обаятельного солнышка в лике чудесной девушки с очарованием Гюльчатай, способной к тому же на зависть перочинному ножику с легкостью складываться в обе стороны, будто она пластилиновая. Не было до Кабаевой того, о ком слагались бы песни, снимались фильмы. Того, на кого молились, в ней не было...

Очень часто мы выбираем не из того, что хотим иметь, а из того, что боимся потерять. И в этой философской штучке видится главный фокус той неопределенности, что испытывает в своей непростой судьбе Кабаева. Она говорит: «Все, ариведерчи, заканчиваю с гимнастикой, устала, ухожу, прощайте». И журналисты, словно по команде какого–то таинственного внутреннего божка, берут в руки стамески и рубанки и принимаются вдохновенно плотничать: городят забор из букв, ищут смысл, объясняя нам с вами, что вот, мол, все: кончилось время Алины, она уходит, потому что... «Потому что» у каждого свое, тут уж кто на что горазд, кто чего лучше и искуснее придумает. У кого–то Алина собирается рожать, печь булочки, выйти замуж, сниматься в кино, ходить на зимнюю рыбалку или пить пиво с таранью, вспоминая о чудных днях своих героических побед. А мы с упоением пьем эти заблуждения, а чтоб не захмелеть, закусываем здравым смыслом.

А потом Кабаева возвращается. Вот как сейчас, в который уж раз громом среди ясного неба. Казалось, после афинской Олимпиады, где судьи отдали–таки ей «золото», этого не произойдет. Смысла нет: та медаль была сродни официальным проводам на пенсию — больше Кабаевой ничего серьезного выиграть не дадут, таковы уж нравы в современной художественной гимнастике. Да и сама Алина всерьез вознамерилась вплотную заняться личной жизнью, соорудить очаг семейного счастья: только и разговоров было, что о ее избраннике, загадочном опере одного из московских отделений милиции Давиде Муселиани. Накануне свадьбы капитан даже подарил невесте спортивный «Мерседес» (видимо, разбил по случаю свинью–копилку, в которую копейка к копеечке всю сознательную жизнь складывал скромное жалованье милиционера). Кабаева хотела иметь семью, но боялась потерять то, что ей дала гимнастика: славу, успех, привычный и знакомый зал, авторитет, завоеванный годами, любовь публики, — все то, что выражается емким словом публичность. Это не только ее проблема — это удел абсолютно всех спортсменов: найти себя во второй, неспортивной жизни. Год о ней не было слышно. О возвращении Алины Кабаевой за это время объявляли трижды, но все как–то не складывалось. И вот, в начале марта «come back» состоялся: она снова на помосте, и хоть девушка уже явно не та — опыт уступает молодости, но ее харизма по–прежнему завораживает, на нее снова молятся и глядят, как на сошедшую с небес...

«Произведение искусства спортивного жанра, / Перед вами Грация с картины Леонардо, Рафаэля, Пикассо, Рубенса — не важно, / Написать ее желал бы мастер каждый, / Я как художник совершенную пишу картину, / Для вас рисую Кабаеву Алину...» Она уникальна и поэтому не уходит. К этому можно относиться по–разному, но бесспорно одно: без Кабаевой, даже нынешней, пополневшей и похожей на сладкую переспелую дыньку, в художественной гимнастике снова наступит время тогу богу...

*Тогу богу (древнеевр.) — буквально: пусто и пустынно. Речь идет о первозданном состоянии Земли: «Земля была безвидна и пуста» (Быт., гл. 1, ст. 2).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter