Точные адреса

В то время как ведущие разных телеканалов прямо в эфире поздравляют друг друга и зрителей с началом нового телесезона, а вне эфира устраивают пресс–конференции и фуршеты по этому праздничному поводу, Первый Национальный не спешит делать ни того ни другого. Но уже с понедельника программа «Доброе утро, Беларусь!» стала выходить к зрителям почти на час раньше, а в программе телепередач то и дело мелькает интригующее слово «премьера»...
В то время как ведущие разных телеканалов прямо в эфире поздравляют друг друга и зрителей с началом нового телесезона, а вне эфира устраивают пресс–конференции и фуршеты по этому праздничному поводу, Первый Национальный не спешит делать ни того ни другого. Но уже с понедельника программа «Доброе утро, Беларусь!» стала выходить к зрителям почти на час раньше, а в программе телепередач то и дело мелькает интригующее слово «премьера»...

— Обычно телеканалы специально объявляют о начале нового сезона, желая привлечь побольше внимания, — говорит заместитель председателя Белтелерадиокомпании Александр Мартыненко. — Но Первый решил не тратить сил на рекламную шумиху, сосредоточившись на плановом обновлении своего эфира.

— Тем не менее я заметила, что несколько дней назад в программе «Доброе утро, Беларусь!» возникли новые адресные рубрики: для молодых мам, для рыбаков, тинейджеров... Стремитесь переманить к себе аудиторию других телеканалов?

— Отчасти это результат зрительских пожеланий. Как и то, что криминальные новости у нас теперь будут выходить в прямом эфире. А еще на Первом канале станет больше выпусков новостей — сегодняшний зритель хочет получать все больше информации...

— А вы знаете, что среди наших читателей немало таких (особенно людей старшего возраста), кто жалуется и на сбивающую с толку бегущую строку внизу экрана, и на слишком быструю речь ведущих... И обязательно — на растущее количество рекламы в эфире.

— В течение дня информация на нашем канале преподносится по–разному, и я уверен, что любой зритель при желании найдет здесь ту программу, в которой его ничто не будет раздражать. И все–таки не спешите отвергать то, к чему вы пока не привыкли, — к слову, наши специалисты поначалу тоже не без труда приспосабливались к новому оборудованию, новой подаче материала, но мозг сегодняшнего человека способен обработать за единицу времени даже большее количество информации, чем предлагает телевидение. Людям старшего поколения нужно быть терпимее к потребностям других. Мы заказывали специальные исследования, в результате которых подтвердилась именно потребность телевизионной аудитории в насыщенных новостных эфирах.

А что касается рекламы — видите ли, если на телеканале есть реклама, значит, канал популярен. А мы, в свою очередь, за рекламные деньги покупаем хорошие, свежие фильмы, спортивные трансляции, обзаводимся новой техникой...

— И создаете новые программы...

— Кстати, если вы заметили, формат наших прежних программ также несколько изменился. Теперь по воскресеньям на Первом канале выходят авторские выпуски итоговой «Панорамы недели» с Юрием Прокоповым, Юрием Гроеровым и Максимом Короткиным. То есть это уже авторский, субъективный взгляд на события. Программа Александра Зимовского «Жесткий разговор» 12 октября выйдет в новом оформлении. А с 15 октября появится новое общественно–политическое ток–шоу «Ответный ход», где будут подниматься весьма острые проблемы, причем в присутствии не только экспертов, но и людей, виновных в возникновении той или иной ситуации. Ведущим этого шоу буду я. Первый выпуск «Ответного хода» посвящен брошенным детям и нерадивым родителям.

— И что, в студии будут нерадивые родители?

— Будут. И бюрократы, о борьбе с которыми расскажет один из следующих выпусков ток–шоу, также уже приглашены.

— Непросто отважиться вслух признать свои запущенные проблемы...

— Могу вас заверить, что подставных участников в нашей программе никогда не будет.

— На что еще из грядущих премьер советуете обратить внимание?

— Уже запущен в эфир очень интересный, на мой взгляд, проект — цикл документальных фильмов «Люди на границе» об образе жизни и менталитете белорусов, живущих в приграничных регионах. А 13 октября на Первом канале выйдет фильм под названием «Цена жизни» о безнадежно больных людях, после которого, надеюсь, многие изменят свое отношение к собственной жизни...

— Значит, Первый телеканал становится менее развлекательным?

— Кинопоказ, спортивные и музыкальные программы никуда не денутся. Но и развлекая, мы хотели бы заставить своего зрителя думать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter