Точность – вежливость королей. А нас?

Несколько лет назад имел несчастье стать штатным, на целых три месяца, посетителем обычной районной поликлиники. Но выводили из себя не трудности, сопряженные с передвижением на костылях по пересеченной местности, а ожидание...

Помните   крылатую   фразу   «Цигель-цигель,   ай   лю-лю…» из   популярного   фильма 

Несколько лет назад имел несчастье стать штатным, на целых три месяца, посетителем обычной районной поликлиники – подтверждать то, что нога  по-прежнему в гипсе, нужно было каждую неделю. Но выводило из себя не это, не трудности, сопряженные с передвижением на костылях по пересеченной местности, а ожидание. И не своей очереди к врачу, а самого врача, который имел обыкновение в самом начале рабочего дня удаляться на «пятиминутку». Которая, как правило, длилась, а время я специально засекал, от сорока до пятидесяти пяти минут. 

Теперь, слава Богу, в поликлинику не хожу. Как и в суперизвестный, разрекламированный, сверкающий праздничными огнями и поражающий обилием самого разного товара на разный вкус и кошелек столичный гипермаркет. Потому что сил нет тратить время в длиннющей очереди, чтобы рассчитаться за вырезку для любимого кота и скромных «два кусочека колбаски» для себя. Признаюсь честно, что это вот сочетание в чем-то заграничного лоска и так и не изжитого махрового «совка», когда половина касс в самый пик наплыва покупателей хронически не работает, доводит до зубного скрежета. 

Эти и им подобные вещи для себя я классифицирую как мелкий раздражающий фактор. Только, если вдуматься, не такой он и мелкий. У нас ведь отнимают, воруют время. И не какой-то там легкомысленный, как выражался персонаж артиста Каневского, «цигель», а время самой нашей жизни. 

Без нашего на то разрешения. Ведь если я сплю до обеда или стою в пробке на городской улице, потому что предпочитаю теплый и уютный салон своего автомобиля холодному и скрипящему всеми своими сочленениями автобусу, — это мой выбор. Но если как раз во время приема граждан по личным вопросам целый час приходится высиживать у двери запертого чиновничьего кабинета, то, согласитесь, никакого свободного выбора здесь и близко нет. Да, потом этот самый чиновник появится, будет объяснять, что его срочно вызвал вышестоящий начальник, что где-то на участке лопнула труба, оборвался провод, сломалась служебная машина, заболел щенок собаки тещи первой жены и так далее, но разве от этого легче?          

Если эта ситуация покажется вам не заслуживающей внимания, хотя готов поспорить, что именно такие мелочи и съедают больше всего отпущенного человеку времени; представьте себе сколько его затратит, к примеру, предприниматель, которому нужно собрать десятки подписей на каких-нибудь разрешительных документах. А представьте себе, как я пополнил свой запас сниженной лексики, по случаю выслушав старика, который приехал в райцентр за пятьдесят километров по вызову стоматолога и которого никто не удосужился предупредить, что зубодера в этот же день отправили на курсы повышения квалификации. В том же райцентре, не совсем, кстати, плохом, впервые за последние, наверное, десять лет увидел на двери весьма стильной кафешки сакраментальную записку: «Ушла на базу». И вообще, впечатление об этом городке испортилось надолго, когда в качестве пишущей единицы побывал на приеме граждан, который вел председатель райисполкома. Нет, сам прием начался вовремя, но что толку, если сорок пять процентов (люблю я, знаете ли, на досуге математическими упражнениями заниматься. – Авт.) отведенного на него времени председатель долго, подробно, с лирическими отступлениями от основной темы отвечал на телефонные звонки из вышестоящих инстанций. 

Теперь, скажем честно, с этим стало полегче. Очень кстати нашему общему государственному зданию пришлось одно окно, на самом высоком уровне приняты серьезные и обязательные к исполнению документы о дальнейшей дебюрократизации общества, а с января следующего года по стране вводится единый приемный день и так далее. Это хорошо, это, и сомнений здесь нет, будет исполнено. Но достаточно ли, чтобы в дальнейшем повода для подобных заметок не было? Не уверен. Это станет возможным лишь тогда, когда все мы станем… королями. Для которых вежливость – это точность. Везде. Всегда. Во всем. Со всеми. Это, а здесь меня терзают смутные сомнения, наверное, когда-нибудь будет, да «жаль только, жить в эту пору прекрасную…» мне, видимо, не придется — личный «цигель» будет давно и безвозвратно… «ай лю-лю». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter