Что случилось со сборной Беларуси по хоккею?

То в жар, то в холод

То в жар, то в холод. Это про белорусскую сборную на чемпионате мира по хоккею в России. Только мы порадовались первой победе в Питере над словаками, чтобы как следует раскатать губу на выход в плей–офф и переезд в Москву, как нас буквально оглушили следующие баталии и связанные с ними события.


Немцам мы продули вчистую, практически лишив себя четвертьфинальных и московских перспектив. Вратарь сборной Германии энхаэловец Томас Грайсс расщедрился самострелом, но даже эта «гуманитарная помощь» не помогла подопечным Дэйва Льюиса. Чьи ряды в ночь на субботу осиротили Алексей Калюжный и Дмитрий Коробов — игроки стартовой пятерки. У первого — перелом лодыжки, у второго — травма плеча. Правда, появились сомнения: нет ли повторения ситуации Хельсинки–2012, когда в одну непрекрасную ночь расположение сборной втайне покинул вратарь Андрей Мезин. Ведь по микст–зоне Калюжный и Коробов прошествовали без жалоб, хотя и без бесед с журналистами. Но все уверяют, что травмы не придуманы. Напротив, парни больными вышли на лед, чем критически усугубили свои проблемы со здоровьем.

Но дальше — больше. Венгры, которых снисходительно хлопали по плечу, разделали нас под орех с тем же счетом, что и немцы, — 5:2. В микст–зоне новый капитан Андрей Стась, сорвавшись, обматерил журналистов. На следующее утро он попросил прощения — молодец. Но перспектива вылететь из элиты пока нас не извиняет. Многое решалось во вчерашнем вечернем матче Венгрия — Германия. Если мадьяры выиграли, то надо смотреть в сторону Москвы и тамошней борьбы за седьмое место в октете «А». Но главное самим выиграть сегодня у французов.


Возможно ли это? Тем более когда понятно, что план Дэйва Льюиса провалился. Он в Питере только по–детски жалуется на соперников, сетуя, что те — бяки, изучили хоккей белорусов и подготовили противодействие. А что же он сам?! Пусто–пусто?! Так это уже антисистема Льюиса. Пример, как не надо и нельзя готовиться к серьезным турнирам.

Но разборы полетов — после. Пока надо сжать волю в кулак. Наша сборная тренировалась и в воскресенье, и в понедельник. С верой в спасение репутации и прописки в элите.

Верит в успех и опытный дебютант Шарль Лингле, который одним из последних покидал лед после длительных бросковых практик.

— Мы проигрываем — это больно. Но стенать нельзя. Поэтому на тренировках перед матчем с французами много времени уделяем броскам. Удача должна нам улыбнуться.

— Согласитесь, что ваша мечта о чемпионате мира получила парадоксальную реализацию...

— Да. Конечно, мы рассчитывали выйти в четвертьфинал, а сейчас зависли над пропастью. Но надо избежать вылета. И я не могу сказать, что мы работали плохо или мало. Полтора месяца усердного труда. Стараемся играть на пределе возможностей, а результат отрицательный. Но что делать? На матч с Францией максимальная концентрация.

— Замененный с венграми Кевин Лаланд охарактеризовал свой хоккей одним словом: «Позор...»

— Мы его поддержали. Нам нужно единство. Кевин уже взял себя в руки. Удача любит сплоченных и сильных духом. Пример венгров перед глазами. Случилось несколько отскоков шайбы, и они ими воспользовались. У нас же то Лисовец зацепится клюшкой за судью, то еще что–то. А чемпионат мира — это турнир одной игры. То есть каждый матч решающий. По крайней мере, для нас.

— Как вам играется вместе со Стасем и Платтом?

— Мое мнение — это удачное сочетание. Но защита соперников тоже квалифицированная. Не позволяют часто бросать по воротам. К сожалению.

— Может, все дело в удаче? А вы напрасно согласились на 70–й номер, отказавшись добиваться фирменной семерки?

— Помощь фортуны необходимо заслужить. Это нам предстоит сделать хотя бы в поединке с французами. Что касается семерки, то я уважительно отношусь к Владимиру Денисову, который играет в сборной под этим номером. Пошел на добавление нуля.

— Почему не второй семерки? Как у Пола Коффи.

— Во–первых, Коффи играл в обороне, хотя и много подключался в атаку. Во–вторых, а как же Саша Китаров? И вообще не думаю, что это так уж важно.

— Чуть разрядились — прекрасно. Но теперь главное: у игроков по–прежнему нормальные коммуникации с Льюисом или черная кошка перебежала дорогу?

— Недопонимания нет. Все четко излагается, в рабочем процессе отсутствует конфликтность. Поэтому нам главное победить Францию.

— Вы верите в успех операции по спасению репутации?

— Да. Конечно.

Макс СТРЕЛКОВ из Санкт–Петербурга специально для «СБ».

Советская Белоруссия № 91 (24973). Вторник, 17 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter