То ли весна, то ли луна...

Гера, певица–коммерсант
Гера, певица–коммерсант

Ее песни отличает модный европейский саунд: на английском языке Гера распевается в белорусском FM–эфире, как лощеная звезда Эм–ти–ви, не меньше.

С первого раза и не поймешь, что летний суперхит «No miracle» поет минчанка... И я пригласила ее на чашку кофе.

Ко мне на интервью приехала стройная блондинка — выйдя из своего зеленого «бумера», она произнесла устало: «Столько проблем на таможне с этим оборудованием»... Настал мой черед удивляться:

— На таможне?..

— Ну да. Мой отец приобщил меня к семейному бизнесу — мы поставляем в Беларусь оборудование для кондитерских цехов. Я веду на предприятии внешнюю коммерческую деятельность, сертифицирую оборудование.

— А песни когда сочиняете?

— Ко мне это недавно пришло. Не знаю, то ли весна повлияла, то ли луна, а может, день недели выдался удачный, но я услышала в голове мелодию и захотела ее спеть. С тех пор музыка меня не покидает, одна за другой рождаются композиции — «I take the risk», «No miracle», «I’m sorry»... Кстати, и стихи я пишу сама. Наверное, можно уже и об альбоме задумываться.

— А вы на английском языке думаете?

— Нет, но я окончила педуниверситет, факультет иностранных языков. А еще — музыкальную школу по классу фортепиано. Когда–то неплохо играла полонез Огиньского, теперь вот сама научилась сочинять мелодии... Мне повезло — я быстро нашла «своего» аранжировщика, Евгения Олейника, он очень тонко чувствует мои композиции, мы, что называется, спелись. На мой взгляд, наши песни — хорошая качественная попса. Лиричная и легкая.

— Все песни — о любви?

— Да, мой младший брат тоже так говорит. Я даю ему почитать свое новое стихотворение — и он спрашивает: «Ну что? Опять про любовь написала?» Сам, кстати, тоже сочиняет стихи, только у него в основном про рыцарей или восставших из ада мертвецов — видимо, возраст такой.

— А как папа–коммерсант относится к вашему увлечению?

— Неплохо. Только сказал, что с девяти до шести я — в офисе, в семейном бизнесе, а песни лучше после работы сочинять. Так я и поступаю.

— А где игры сложнее — в коммерции или в шоу–бизнесе?

— Отовсюду можно извлечь полезные уроки. Человеческое общение везде присутствует. Хотя... Когда мы сражаемся за то, чтобы выиграть какой–нибудь тендер, на мой взгляд, эти коммерческие битвы сложнее, чем, скажем, борьба в «Серебряном граммофоне» за первое место.

— Вы общаетесь с другими певицами?

— Да, с Верой Каретниковой, Прима–Верой...

— Подружки?

— Ну, это такое слово... Хотя да, подружки.

— Скажите, вы сами вкладываете деньги в ротацию своих песен на радио?

— Пока да... Но в музыку я пришла надолго, надеюсь, скоро найдется такой белорусский продюсер, который сделает мне хорошее предложение. Правда, пока никто не обращался... Но все мои песни занимали верхние строчки в хит–парадах на разных FM–станциях. Даже одна нью–йоркская радиостанция недавно взяла одну композицию.

— Что за станция?

— Она так и называется — «Нью–Йорк». Хотелось бы когда–нибудь съездить посмотреть на этот город... Но вообще я люблю Париж, мне нравится, что люди там все такие расслабленные, много туристов, ходят, улыбаются, фотографируют что–то... Атмосфера постоянного праздника.

— Значит, следующая встреча с вами — в «Серебряном граммофоне»?

— Да, я приму в нем участие с песней «I’m sorry». Эта композиция очень романтическая и чувственная, как и я сама. Но на сцене я буду не одна. Вместе со мной выступает брейк–данс–команда «Despoilers». Я и они — это и есть воплощение того контраста чувств и переживаний, о которых рассказывается в песне «I’m sorry».

— А вы давно за рулем?

— Несколько лет. Люблю свою БМВ, меня устраивает в этой машине абсолютно все, начиная от звука двигателя и заканчивая ее скоростными возможностями. У меня достаточно быстрый стиль вождения, но я не лихачу без надобности. И потом, бензин экономлю... Впрочем, я недавно записалась на танцы в класс Александра Меженного и теперь энергию лишнюю оставляю на танцполе. А в клубы хожу редко — не хватает времени тусоваться. И на личную жизнь пока не расходуюсь — опять-таки времени нет.

— Но ведь когда–нибудь оно, «лишнее» время, будет?

— В далекой перспективе. Помимо всего прочего, я теперь веду еще и программу «Уроки английского» на канале СТВ. Записывать ее будут на днях — как видите, отдыхать не приходится...

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter