Источник: Знамя юности
Знамя юности

Режиссер Андрей Кравчук из Витебска – о любимой постановке, юных учениках и мечте написать сценарий для кино

То ли сказочник, то ли волшебник

Так часто называют Андрея Кравчука, режиссера витебского культурно-делового центра «Первомайский», который сам пишет сказки и ставит их на сцене.

Как поймать Деда Мороза

Андрею – 28. Из них почти восемь лет он работает в КДЦ «Первомайский» режиссером. В его ведении – театральная студия «Вертикаль». Сколько спектаклей, культурно-массовых ивентов позади – всего не перечесть. И, конечно, самые-самые – это те, где есть место для чудес. Любимая постановка режиссера – мюзикл «Старый Новый год, или Правдивая история Деда Мороза». В этот спектакль вложили не только все силы, средства и время, но и душу, признается Андрей:

– Готовили представление два года. Песни, хореография, музыка – продумали все нюансы. Хорошо поработали над декорациями. Например, трон Деда Мороза разъезжал по сцене самостоятельно и откликался на свист.

На будущий год «Вертикаль» хочет представить сиквел этого оказавшегося довольно успешным проекта. А сейчас ребята и их наставник работают над новой новогодней сказкой «Охота на Деда Мороза». Режиссер приоткрывает тайну:

– Лейтмотив простой: как сохранить хрупкую веру в чудо. В центре истории – малышка, мечтающая познакомиться с Дедом Морозом. Она много о нем слышала, даже пыталась подкараулить дома у елки. Но каждый раз засыпала, а утром находила от него подарок. Девочка решила, с нее хватит: пора взять Деда Мороза, что называется, за шубу.

Дальше, обещает Андрей Кравчук, на сцене «Первомайского» развернется почти экшен-версия популярной комедии «Один дома». Будут и «хитрые» ловушки, и приманка. Спросите, на что ловят «дедушку в красном»? Конечно, на молоко и вкусное печенье.
Андрей Кравчук и юные театралы на репетиции будущего новогоднего шоу

Родом из детства

Заглянув на репетицию «Вертикали», невольно обращаешь внимание, как тянутся к Андрею юные артисты. Тот случай, когда решающая роль – за авторитетом наставника, его харизмой. Многие ходят в студию не первый год. Например, 10-летняя Лиза Теряева и 11-летняя Саша Минеева:

– Играть в театре здорово! Сколько персонажей – столько и экспериментов, эмоций.

Старшеклассница Юлия Пахноцкая пришла просто посмотреть на подготовку шоу:

– Раньше была активной театралкой, но в выпускных классах учебы становится больше, а свободного времени – меньше. И все-таки в студию тянет, творчество – состояние души.

О том, как важно не бояться мечтать, знает и сам Андрей. Если задать ему вопрос «с чего начинается сказка?», режиссер только улыбнется:

– Однажды наш преподаватель именно так и спросил у нас, студентов. Вы удивитесь, но верный ответ: «Да ни с чего». От себя уточню – из всего. Например, своего Деда Мороза из «Старого Нового года…» «позаимствовали» из мелодии песни «Спасибо», которую исполнил в диснеевском мультике «Моана» брутальный полубог Мауи.


К слову, Андрей фанат диснеевских мультфильмов и мифологии. Из этого микса рождается немало интересных проектов. Например, пересмотрев мультик «Геркулес», режиссер решил развить тему богинь судьбы – Мойр, отыскав славянский аналог мифических персонажей богиню Макошь. Так появился сценарий для народного праздника «Купалье», который прошел возле КДЦ.

Театральная история Андрея началась в детстве. У его родителей, несмотря на далекие от искусства профессии, было хобби – театр. Неудивительно, что с малых лет мальчик участвовал в самодеятельных постановках. Поступил в колледж культуры и искусств, а затем – в профильный вуз. После распределения нашел место в Витебске в турфирме. Но все изменил случай. Андрей вспоминает:

– В «Первомайском» должна была работать моя одногруппница, но в последний момент она решила, что в родном районе и Доме культуры ей будут рады не меньше. Я же заменил ее в КДЦ. Попробовал и загорелся – нравится!

«Первомайский» Андрей ценит за ламповую, почти домашнюю атмосферу и всегда готовое поддержать интересные проекты руководство. Помимо КДЦ, в качестве аниматора и звукорежиссера парень помогает одному из витебских театров ростовых кукол. И здесь тоже есть место для полета фантазии.

Чтобы попасть прямо в цель

Андрей хорошо поет, играет на фортепиано и гитаре. Потихоньку осваивает и новое для себя направление – композиторское:

– Записываю «плюса», стараюсь, чтобы у нашей студии была богатая фонотека. На подготовку музыки для одного спектакля, например, уходит три недели кропотливой работы. Решусь ли примерить на себя роль композитора? Почему бы и нет. Музыка в сердце звучит, осталось получить необходимые технические навыки.

Андрей признается: однажды хотел бы написать сценарий для кино. А пока вместе с друзьями записывает короткие видеоролики и выкладывает их в интернет. Тематика разная – от кинообзоров до нарезки из театральных постановок. В период коронавируса выходом в прямой эфир никого не удивишь, рассуждает парень:

– Но представления все же лучше, ведь сцена – территория чувств, которые тем ярче, чем б­лиже зритель.

Новогодние сказки, до показа которых осталось уже немного времени, отличное тому подтверждение. Андрей мечтает о большой постановке. Например, по мотивам рассказа «Цветы для Элджернона». Такой спектакль-размышление, спектакль-стрела должен по­падать прямо в цель – наше сердце.

naumova@sb.by,
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter