Тема работы ЖКХ остается одной из самых частых в обращениях граждан

То крыша, то труба…

Прохудившаяся крыша в многоэтажке Витебска была в числе проблем, которые взял под личный контроль председатель Витебского облисполкома Александр Субботин на своем первом личном приеме в этой должности 2 марта. 

Сергей Аржаников.
 
Жители дома № 5, корпус 1 на улице Смоленской обращались в коммунальную службу не единожды. Капремонт девятиэтажки 1974 года постройки проводился 20 лет назад. В 2019-м залило квартиры от девятого до шестого этажа — тогда коммунальщикам пришлось экстренно спасать ситуацию. Второй раз призвали на помощь работников ЖКХ в январе текущего года — опять из-за протекания кровли. И все безрезультатно. Когда были оттепели и на крыше таял снег, вода текла на лестничную площадку и по стенам в квартире девятого этажа, в которой Сергей Аржаников делает ремонт. Из-за постоянной сырости обои отстают, ощущается запах плесени. Рядом с его квартирой проходит ливневка, которая тоже нуждается в ремонте. Накопившиеся проблемы и заставили мужчину обратиться к губернатору.

Александр Субботин распорядился выполнить все работы в кратчайшие сроки, пока не отключили отопление, чтобы квартира после завершения ремонта высохла. Управляющий жилищным ремонтно-эксплуатационным трестом Витебска Дмитрий Поляков тогда пообещал, что к 6 марта ремонт будет закончен.

— Да, делали, старались, что-то стучали, но я еще на чердак не ходил, — рассказывает корреспондентам нашей газеты Аржаников. И вместе с ним мы поднимаемся на крышу проблемной девятиэтажки для приемки. Действительно, кровлю сделали, но работы еще продолжаются: к апрелю обещали заделать швы, а затем приведут в порядок ливневую трубу.

Как сообщил Дмитрий Поляков, только в этом доме коммунальщики заменили 200 квадратных метров кровельных материалов, а всего по Витебску в феврале перекрыли 3 тысячи квадратных метров крыш, в марте планируют сделать 4 тысячи и с нарастанием идти к летнему периоду:

— По заявкам рассчитываем в этом году заменить около 30 тысяч квадратных метров. Но эти метры постоянно прирастают как из-за обращений людей, особенно во время дождя, так и при осмотрах. Приходит заявка из одной квартиры, а при осмотре дефект обнаруживается в четырех.

В числе причин, почему так много поступает обращений в коммунальные службы, Дмитрий Поляков назвал наряду со старением жилфонда недостаток финансовых средств, нехватку комплектующих и материалов, а также малый штат кровельщиков и альпинистов. 

— Мы дали объявления во все средства массовой информации, трех человек уже приняли на работу. Весь летний период основной упор будем делать на ремонт крыш, — уточнил Дмитрий Поляков.

alimova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter