Почему отбор на «Евровидение» всегда заканчивается скандалом?

Тише, вас услышат дети!

Национальный отбор на детское «Евровидение» состоялся в субботу, но, как это часто бывает в чеховских пьесах, ружье выстрелило только сейчас. Продюсер девочки, которая на конкурс в польский город Гливице не поедет, возмутился, что поедет другая девочка, другого продюсера, и обвинил сразу двух членов жюри в некомпетентности, а телеканал — в тенденциозности.


Потом они там разобрались — телевидение опубликовало протоколы голосования, не называя имен судей. Так подозреваемый остался один — композитор и член жюри по совместительству, который вроде как посмел, рука поднялась у него, поставить девочке первого продюсера всего 1 балл. На судью немедленно набросились сочувствующие юной певице и ее команде обитатели соцсетей, затравили композитора чуть ли не до тахикардии и гипертонического криза. И тогда член жюри заявил во всеуслышание, что это не он поставил низкий балл, а совсем другой человек, он же сейчас «готовит документы для обращения в суд о защите чести и достоинства». Так подростковая мини-драма взросления на наших глазах превратилась в детективный сериал «для взрослых», продолжение которого мы будем досматривать, возможно, не в светодиодных декорациях телестудии, а в аскетичном убранстве судебного зала. 

Хорош детский конкурс, прекрасны его продюсеры, взывающие к справедливости и напирающие в своих разборках вовсе не на свое собственное тщеславие и обманутые финансовые надежды, а на то, что «пострадала девочка», которая не выиграла. Как быть с другой девочкой, той, которая вышла в финал, за которую проголосовали и зрители, и жюри, поставив ей десятку, неясно. Вспоминается история с дочкой Алсу на шоу «Голос», когда взрослые за своими играми не заметили, как отобрали у победительницы один большой вымпел и, разрезав его на несколько маленьких, вручили всем финалистам конкурса: «Вы все большие молодцы, все победители». Замечу, что в случае с «Евровидением» такая общепримиряющая практика не работает — победитель всегда один, поэтому и скандалы тут фееричнее, просто выжженная напалмом земля, где вчерашние приятели, как азартные игроки в покер, поливают друг друга взаимными упреками и подозрениями в «крапленых картах».

Друзья, остановитесь, вас же слышат дети! Четыре дня я воздерживалась от комментариев в этой куче мале: настолько она предсказуема и традиционна, что занимать тут чью-либо позицию — себе дороже. А вот решение одного из участников драмы отстаивать свою честь в суде во мне отозвалось, и я его горячо поддерживаю. Тот, кто хоть раз был в жюри национального отбора на «Евровидение» (а у меня был такой опыт), знает, что пришлось пережить бедному композитору, которого заподозрили в заниженных оценках. Ведь обвиняют его «по слухам»! Только вдумайтесь: кто-то где-то кому-то порой что-то шепнул, и началась откровенная безответственная и безнаказанная травля человека, завершить которую нельзя, но, надеюсь, можно прекратить в судебном порядке, вчинив штраф людям, распускающим слухи и повышающим свой авторитет за счет других. Ведь если продолжать в таком же духе сплетничать, относиться друг к другу без уважения, скоро в жюри отбора будет некого пригласить — шоу-бизнес у нас крохотный, никто в здравом уме не захочет подставляться под мощные вентиляторы оскорбленных продюсеров, чьи дети в следующий раз не смогут баллов добрать. 

Хочу напомнить, что на данный момент Беларусь на детском «Евровидении» занимает 3-е место в рейтинге среди всех стран-участниц — позиция более чем достойная. Мы дважды принимали этот международный конкурс в Минске — факты, которые не оставляют сомнений в том, что Белтелерадиокомпания как официальный представитель «евросонга» работает на результат. А хайп — удел вечных бездельников, такой делаю вывод. 

viki@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter