В столичной ГАИ рассказали, какие ограничения ожидают пешеходов на средствах персональной мобильности

Тише едешь — без штрафов будешь

Электросамокат, гироскутер, сегвей и моноколесо. Все эти технологии, ставшие популярными у белорусов за последние годы, безусловно, сделали городскую жизнь комфортнее. Особенно в столице. Но и опаснее. В прошлом году было зарегистрировано 48 ДТП с велосипедами и 22 — со средствами персональной мобильности. Это 8 процентов от всех учтенных дорожно‑транспортных происшествий. В 2017 году, например, когда эти девайсы набирали популярность, ДТП не было вовсе. И их растущий уровень — явный сигнал, чтобы ввести ограничения для бездумных лихачей и нарушителей.

Фото из архива «СБ»

Первые такие ограничения уже появились в октябре в новой редакции ПДД, еще часть совсем недавно была введена в столице. Среди них ограничение скорости в городе, запрет на движение в определенных зонах и ограниченные места парковки. Все это пока распространяется на арендные средства. Но в будущем будет усилен контроль и за личными.

Почему Минск? Это очень динамичный город с высокой плотностью пешеходов на тротуарах, считает заместитель начальника управления государственной автомобильной инспекции ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович:
— Скорость на средствах персональной мобильности ограничена до 15 км/ч в пределах центральной части города и первого транспортного кольца. Это улицы Мельникайте, Сухая, Коллекторная, Свердлова, Ульяновская, Фрунзе, Козлова, Богдановича, Сторожевская и проспект Независимости. До 20 км/ч можно разгоняться в пределах второго городского кольца по улицам Машерова, Тимирязева, Сурганова, Московской, Суражской, Вокзальной, Могилевской, Аранской, Первомайской и Змитрока Бядули. В оставшейся части города согласно ПДД скорость должна быть не выше 25 км/ч.
Нельзя теперь прокатиться с ветерком и в массовых зонах отдыха. Ограничение до 15 км/ч введено в парках Победы, имени Грековой, Челюскинцев, зонах вблизи ТРЦ Galileo и Комаровского рынка. А на территории Верхнего города ввели полный запрет на движение с 20 часов пятницы и до 8 — понедельника.

— Также изменятся и разрешенные зоны для завершения поездки, — продолжает Денис Ливанович. — На 54 магистралях города будут определены конкретные зоны, выделенные специальной разметкой в виде белого прямоугольника с символом средства персональной мобильности. Оставить средство персональной мобильности нельзя будет вблизи остановочных пунктов, торговых павильонов, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, перекрестков, входных групп в станции метрополитена, подземных и надземных переходов, на тротуарах с шириной менее 1,5 метра, газонах, клумбах, цветниках. Там, где они будут создавать препятствия для передвижения.

Фото из архива «СБ»

Следить за правонарушителями будет не только ГАИ, но и сотрудники правоохранительных органов. И наказание за лихачество будет жестким:

— Если действия повлекли дорожно‑транспортное происшествие или аварийную ситуацию, то по первоначальной ответственности можно получить штраф до восьми базовых. Если ДТП повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, было оставление места ДТП и состояние алкогольного опьянения, штраф может быть и до 20 базовых. Особый контроль — за несовершеннолетними. Информация об использовании арендных самокатов детьми будет передаваться в организации, осуществляющие прокат средств, а аккаунт безвозвратно блокироваться. К тому же все эти случаи будут документироваться и передаваться в учреждения образования.

krush@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter