Тиражирование сплетен - самоубийство журналистики

Еще на первом курсе журфака студентам рассказывают о профессиональной этике, негласном кодексе журналиста, главный принцип которого - быть ответственным.
Еще на первом курсе журфака студентам рассказывают о профессиональной этике, негласном кодексе журналиста, главный принцип которого - быть ответственным. Конечно, в последнее время нравы изменились. Часть публики просто "тащится" от вруна Сергея Доренко. Только я все чаще задаю вопрос: почему журналистам не верят? А ответ до банального прост. В погоне за сенсациями достоверные факты уступают место обыкновенным сплетням. Увы, как ни грустно констатировать, многие коллеги стали работать по закону ОБС (одна бабка сказала). И проблема эта достойна того, чтобы серьезно над ней задумались и руководители журналистских профсоюзов. Как БАЖа, так и БСЖ.

Дело в том, что на глазах происходит размывание профессии. Еще немного и повторится московская ситуация, когда после серии "сливов компромата", съемок через замочные скважины, тиражирования подслушанных разговоров, публикации сплетен журналистика и журналисты были дискредитированы. Почти поголовно. Этого что ли добиваются репортеры, которые вполне бесстыдно пишут в своих газетах небылицы? Неужели не понимают, что все это очень далеко от профессии, что две-три "утки" способны погубить репутацию?

Впрочем, пусть о своей репутации они заботятся сами.

Под угрозой репутация профессии.

Это серьезнее...

Догадываюсь, что у тех, кто сознательно занимается мифотворчеством, есть универсальная отговорка, что это, мол, следствие "информационной войны", а "война" все спишет. Мне видится, впрочем, гораздо более простая подоплека. Она сродни халтуре безголосых певцов, раскрывающих рот под фонограмму и увлеченно подсчитывающих гонорары

: - "Пипл" (народ то есть) все схавает...

Говорят себе в оправдание эти "мастера эстрады".

В четверг очень "Независимая газета", издающаяся в Москве, сообщила через Интернет леденящую кровь новость - в Минске пропал бывший генеральный прокурор Олег Божелко! Пустой сплетни было достаточно, чтобы в Минске азартно заглотили этот крючок. С яркими комментариями выступили кандидаты в кандидаты на президентские выборы, а уж репортеры постарались вовсю! Версии, сценарии, догадки - всем этим хламом был забит радиоэфир и полосы частных газет. Надо признать, что общими усилиями сплетня обросла дикими подробностями и всерьез взбудоражила народ.

Но прошли сутки.

И что ж?

Ничего.

Олег Александрович Божелко благополучно отыскался в Москве, в гостях у своего приятеля.

Что дальше? Блудливая улыбка и пауза.

Какая из всего этого извлекается мораль?

Пусть читатели ответят на этот вопрос сами. Главное, чтобы они из-за неразборчивости журналистов, тиражирующих слухи, не разочаровались в журналистике как таковой...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter