Люди и дачники
Со времен установления колхозного строя повелось в деревнях говорить о посевах примерно так
: - Эта картошка - колхозная, а эта - людская.
Нынче же слышал, как в пригородном автобусе деревенская тетка объясняла попутчице пейзаж за окном
: - Вон те дома - дачников. А эти - ЛЮДЕЙ.
Пещера Плюшкина
Чем мы нагружаем багажники и сумки, отправляясь на дачу в начале сезона? А нередко - всяким хламом, который накопился в кладовках городских квартир. Ну сколько рабочей обуви и штанов требуется в садовом домике? Две-три смены. Однако же тащим груды старья, которое в городе надо было просто сдать в палатку утильсырья.
Снаружи загородные жилища уже вроде бы научились украшать, однако же внутри иной дачный дом похож не на "приют отдохновения и вдохновения", а на пещеру Плюшкина. В прихожей пол завален в три слоя рваной обувью, на вешалках и по углам - груды ветоши.
Однажды в нашем поселке дети и подростки устроили бал-маскарад: нарядились во все то, от чего их родители освободили городские гардеробы. Можно было тут увидеть битое молью пальто "а-ля нарком Каганович" и салоп с облысевшей чернобуркой, брюки-клеш с цветными клиньями и ужасные пробочные "платформы", плащ-болонью и армейского образца валенки со штампом "Комендантская рота".
Потом родители кому-то надрали уши - чтобы не выволакивали наружу семейные "внутренности".
"Деловые"
Говорят, что не умеет наш человек отдыхать на даче. Но, кстати, и работать - тоже не всегда.
Вот начинает посевную один сосед. Почесываясь, выносит на гряды лопату. Втыкает штык в землю, вытаскивает и задумчиво исследует металл. Идет в домик за напильником и здесь же на грядке точит. Относит напильник обратно, возвращается. Снова втыкает лопату, затем приостанавливается и обозревает окрестности. Замечает идущего по делам дачного электрика. Останавливает его и четверть часа беседует. Опять втыкает лопату, но, вспомнив о сигаретах, идет в домик. Там отвлекается и пробует настроить телевизор. А вот и чай пора пить... И так - полдня. А поход в деревню за навозом иногда оборачивается таким "анабасисом", что родные теряют нашего героя на сутки.
Вы подобных типов не встречали?.. "Да я сам наполовину такой", - должны честно ответить многие.
А вот пример по соседству. Приезжают спозаранку на легковушке мужчина лет 50 и двое взрослых сыновей. Становятся с лопатами в ряд и споро пропахивают весь участок. Следом с граблями и пакетиками семян движется их хозяйка. Солнце перевалило за полдень - работа сделана. Раскладывают мангал и жарят шашлыки. Стол на открытом воздухе украшается праздничными закусками.
Соседа напротив особенно раздражает хлопнувшая пробка шампанского
: - Деловые!
У нас все еще предосудительно быть деловым.
Собачий конфликт
Что бы ни говорили о квадратно-гнездовом методе академика Лысенко, но в идеальных условиях посевов - на грядке увлеченного огородника - он дает свой результат.
Да, есть у нас фанатики такого изысканного возделывания земли, что гряды превращаются в сложные лабораторные объекты: грунт просеян до последнего комочка, устроен биоподогрев и дренаж, семена поштучно заделаны на выверенную до миллиметра глубину, поверхность аккуратно припорошена мульчей...
И вдруг все это великолепие грубо взрывают чьи-то лапы!
Что такое?! А это к кому-то из соседей приехала в гости молодая бестолковая компания. Привезли с собой пару таких же молодых бестолковых догов. Городские собаки, еще более одурев от запахов свежей земли, затевают игры, мечутся по участкам, не разбирая, естественно, границ. Чьи-то грядки, свежезасеянные элитными семенами, представляются периной, которую нужно взрыть и поваляться в ней.
Над дачным поселком с разных концов несется крик
: - Чье животное?! Заберите собаку!
Ноль внимания. Тогда организуется делегация, которая объявляет ультиматум
: - Молодые люди, привяжите собаку!
Но молодые люди заняты выпивкой и "вольнымi танцамi на даху". Их мало волнуют чьи-то "навозные" проблемы.
И тогда происходит ужасное: одна из собак приползает с раной на боку - след железных вил.
Вы беретесь рассудить конфликтные стороны?.. Мы - нет.
Телефонная история
Сначала этот общий телефон находился в домике председателя кооператива - единственный абонент, выделенный на полсотни дач. Но потом возмутилась демократическая общественность: мол, что из того, что аппарат выставлен в сенях и якобы любой может им воспользоваться в любое время?.. Если телефон общий, то и место ему - в общественном месте. Например - под навесом-грибком у доски объявлений.
На новом месте аппарат провисел суток двое, а затем исчез. Украли.
Вместо прежнего - хорошего - выставили какого-то монстра, слепленного из запчастей и перевязанного изолентой. Пропал через неделю.
И нынче порядок пользования телефонной связью такой. Каждый член кооператива хранит дома свой собственный аппарат, а когда надо позвонить в город, то берет его в охапку, идет под грибок и втыкает вилку в розетку.
Розетку, правда, недавно тоже свинтили, и поэтому приходится напрямую скручивать провода. Это особенно неудобно, когда идет дождь: мокрые пальцы ощутимо бьет электротоком.
А вообще картина замечательная: вечером у грибка сидит очередь из десятка человек, и каждый держит на коленях собственный телефон. Иногда соседи любезно предлагают друг другу: "Давай, звони уж с моего. Не буду пока откручивать..."
Идиотизм такой жизни очевиден, но люди притерпелись.
Почвенное воспитание
На семейном совете решили, что посадкой картофеля на прирезанных к дачному участку сотках займется зять, а жена и теща, которые не переносят запаха навоза, останутся дома. С молодым папашей после некоторых колебаний отпустили трехлетнего Митеньку: "Пусть ребенок побудет на природе".
Митенька провел день совершенно замечательно. С утра из близлежащей деревни приехал на кобыле пожилой крестьянин - этакий Микула Селянинович. Ребенок поначалу испугался деревенского деда, но потом проникся любопытством и даже симпатией. Все в этом человеке было необычно: борода, огромные сапоги, запах, исходящий от старого ватника. Он даже на свою кобылу, когда та останавливалась в картофельной борозде, ругался совсем не теми словами, которые произносит папа, заводя мотор "Опеля".
Пока отец не слишком умело водил лошадь по полю, а крестьянин сзади налегал на плуг, Митенька сидел на меже и внимательно за всем наблюдал. Потом он на равных участвовал в мужском трудовом обеде, с удовольствием ел сало с луком и хлебал крапивные щи. А в конце его прокатили в телеге и даже подсадили на лошадиный круп.
Вечером на дачу приехала городская бабушка. Скривилась, обнаружив в доме "унавоженные" следы сапог, и начала сюсюкать с внуком.
- А ты, Митенька, картошечку в ямочку бросал?
- Бросал.
- И на лошадке (вот ужас!) катался?
- Катался.
- А как лошадка говорила?
- И-и-и!
Бабушка подумала, о чем бы еще спросить.
- А как деревенский дедушка на лошадку говорил?
Столичная дама ожидала услышать нечто буколическое. Вроде следующего: "Но, пошла, лошадушка!" Напрасно она так...
Митенька взялся за воображаемые рукоятки плуга, сделал зверское выражение, натужился до красноты и, как ему казалось, низким грубым голосом выдал
: - А ... ... ... прямо давай!!!
Типы нашей дачи
Люди и дачники
Со времен установления колхозного строя повелось в деревнях говорить о посевах примерно так
: - Эта картошка - колхозная, а эта - людская.