Источник: Знамя юности
Знамя юности

Тимур Батрутдинов: у нас с Бузовой дружба на грани

Когда почти все попытки построить любовь использованы, остается последний шанс – телевизионное шоу «План Б». Проект, в котором Тимур Батрутдинов ищет мужа Ольге Бузовой, а Ольга выбирает Тимуру будущую жену. Что из этого выйдет – узнаем в начале декабря. А пока Тимур рассказал нам, какую историю любви он считает самой романтичной и какие отношения на самом деле связывают его с Бузовой.


Тимур, какая история знакомства в кругу ваших друзей для вас наиболее удивительна?

– Меня очень поразила история знакомства Вани Дорна. Он женат на своей однокласснице, они вместе с 8‑го класса. У них замечательные дети. В глубине души завидую такой истории знакомства. Мои одноклассницы на меня внимания не обращали, поэтому я такого подвига не могу повторить.

– А как встретились ваши родители?

– Мои родители встретились в Санкт-Петербурге. Папа учился в Корабелке (Санкт-Петербургский государственный морской технический универ­ситет. – Прим. «ЗН»), мама – в ФИНЭКе (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. – Прим. «ЗН»). Познакомились на одной из студенческих вечеринок. Так что я непосредственно питерский, потому что любовь моих родителей началась в этом городе. Я, кстати, тоже поступил в тот же вуз, что и мама, стал играть в КВН за команду ФИНЭКа. И все в надежде, что какая‑нибудь девушка из Корабелки обратит на меня внимание. Но там в основном учились парни. Так что зеркально повторить историю родителей у меня не вышло.

– Понятно, что мама с папой требуют внуков. А может быть, ну ее, семейную жизнь? Заниматься, чем хочется, посвящать время только себе… Или вы все же семейный человек и в старости видите себя в окружении детей и внуков?

– Вы сейчас озвучили слова чертика, который сидит у меня на левом плече. Как известно, именно через левое плечо надо плевать в случае чего. Когда мне в голову приходят мысли про «ну ее, семейную жизнь», я плюю через левое плечо и продолжаю надеяться на старость в окружении детей и внуков. Думаю, мои дети не будут так сильно тянуть с женитьбой или замужеством, как я, и сделают меня дедушкой пораньше. 

– Вам наверняка не раз задавали вопрос – что ж вы с Олей Бузовой ходите друг вокруг друга? Может, присмотреться поближе?

– У нас была уже возможность присмотреться поближе. Несмотря на то что мы выбираем себе половинки в «Плане Б», когда оказываемся рядом, смотрим друг на друга с неподдельной симпа­тией. У нас самые уди­вительные отношения, #дружбанаграни. Пусть это будет дружба, и пусть эта грань сохраняется.

– Вы росли в Балтийске Калининградской области. Чем занимались в детстве?

– Родился я в Подмосковье (сейчас это уже Новая Москва). Мое детство проходило частично в Подмосковье у одной бабушки, частично в Казахстане у другой бабушки и в Балтийске. Здесь я десять лет проучился в классе буквы «Б». И она является сакральной для меня. Б – Батрутдинов, Б – Балтийск, «План Б» и даже Бузова! Все связано с этой буквой. В раннем детстве я был прилежным ребенком. Но потом в пубертатный период меня стали интере­совать темные стороны: я начал выбривать вис­ки, стал панком, слушал Metallica и Slayer. В общем, детство было очень разнообразным.

– Янтарь искали? Мно­го хулиганили?

– В Калининградской области все так или иначе зарабатывают янтарем. Его нам дает не только море, но и янтарные песчаные карьеры. Именно там, рис­куя жизнью, мы тырили янтарь. Прямо кусками. Нас гоняла местная охрана, мы убегали, прятались и возвращались снова. Но мой первый бизнес был связан не с янтарем. Я фотографировал плакаты с Брюсом Ли, Сильвестром Сталлоне, Ван Даммом, Шварценеггером, Кашпировским и продавал их в школе по очень сносной цене. Тогда многие промышляли этим бизнесом. Но все деньги тратил на покупку новых реактивов и фотопленок, так что зарабатывал мало.

Шоу «План Б» снимали на Бали. Там Тимуру удалось и под парусом походить, и в небо подняться

– Ностальгию по любимым местам детства испытываете?

– Да. Ностальгия каждый раз тянет меня в те места. Раз в году бываю в Балтийске, у нас там осталось жилье. И если кто‑то летом едет на курорт, то я еду в Балтийск. Посещаю мес­та детства, когда чувствую опустошение, это мои мес­та силы: Балтийск в Калининградской области, Щучинск в Казахстане и Вороново в Подмосковье.

– Откуда, кстати, взялось ваше прозвище Каштан? Не из детства ли?

– В один из приездов в Балтийск я решил прогуляться по школьному двору и обратил внимание, что вся школа обсажена каштановым массивом, они буквально на каждом шагу. Начал вспоминать, что каштаны все время были у меня под ногами, я брал их домой, чтобы делать поделки. И когда меня в Comedy Club спросили, какое прозвище я хотел бы взять, мой рот сам произнес: «Каштан». Так и оставили.

– Когда вы перестали верить в Деда Мороза?

– Я очень сложно выходил из детства и детских иллюзий. Поэтому в классе самый последний перестал верить в Деда Мороза. Причем прекрасно понимал, что это родители кладут подарки под елку, пока я сплю, но упорно отказывался признаваться в этом себе и продолжал верить в чудо и в существование Деда Мороза. И так было лет до 14. Честно говоря, до сих пор в него верю. Знаете, как говорят: боги существуют, пока в них верят. Пока мы верим в Деда Мороза, он будет существовать.
– У нас с Олей удивительные отношения

– Какие он вам подарки приносил?

– На удивление те, которые я  желал и по секрету рассказывал о них родителям. А когда в моду вошли китайские гороскопы и мы стали отмечать китайский Новый год, то кроме Деда Мороза подарки мне стали приносить заяц, баран, дракон и прочие животные китайского календаря. А также старый-старый Дед Мороз приходил на старый Новый год.

– А вы сейчас для кого Дед Мороз? Устраиваете праздники племянницам?

– Да, я первый Дед Мороз в жизни своих племянниц. Хотя меня сразу раскрыли и спрашивали, почему Дед Мороз говорит, как дядя Тимур? Им пришлось ответить, что все хорошие люди имеют одинаковые голоса.

– По какому принципу выбираете новые проекты и сценарии?

– По двум принципам. Хотел бы я посмотреть это сам, и будет ли это интересно смотреть зрителю. Правда, «Холостяк» и «План Б» выбиваются из этого правила. Здесь я положил на алтарь телевидения свою личную жизнь, зная, что это будет интересно зрителю. Сам я на досуге проекты такого формата не смотрю.

– С возрастом все меньше вещей кажутся смешными или нет?

– С возрастом, наоборот, все становится еще более смешным. Ты не смеешься просто над человеком, который упал, потому что понимаешь, что ему больно. Но теперь ты смотришь, в какой ситуации он упал и что перед этим мог сказать. Это придает простому падению глубину и может быть очень смешным и долгоиграющим.

– У вас были роли в кино и сериалах. Тем не менее, актерского образования нет. Не жалеете, что не получили его?

– Профессионального актерского образования у меня действительно нет. Но я пытаюсь устранить этот пробел, посещая курсы и семинары разных голливудских коучей. Актерское мастерство – это не просто произнесение текста на экране. И я это понимаю. В университете экономики и финансов у нас было очень мощное отделение студенческого клуба, где было и актерское мастерство. Мы ставили спектакли, писали пьесы. И я выступал как сценарист. Самая первая запись в моей трудовой книжке: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов – преподаватель актерского мастерства. У меня есть и еще одна история. После окончания ФИНЭКа я первым делом решил поступить в Государственную театральную академию. На подготовку было пять дней. Я выбрал басню Козьмы Пруткова, фрагмент прозы Василия Шукшина и стих Сергея Есенина «Выткался на озере алый свет зари». Но от волнения и от того, что на заучивание текста у меня было не так много времени, увидев комиссию, я забыл все. В голове был просто белый шум. Чтобы закрыть паузу, начал своими словами пересказывать содержание прозы, басни и стиха. Мою находчивость и новые интерпретации известных произведений комиссия оценила, но предложила прийти на следующий год. А следующий год я провел в армии. Именно это в итоге привело меня в Москву и в Comedy Club. Так что все происходит именно так, как должно происходить.

– Вы участвовали в шоу «Холостяк», теперь – в шоу «План Б». Почему девушки должны выбрать Тимура Батрутдинова?

– Я абсолютно убежден, что выбирает девушка, а мужчина просто соглашается с ее выбором или нет. Почему должны выбрать меня? Я не могу ответить на этот вопрос, и именно поэтому не могу поверить в искренние чувства девушек. Возможно, я излишне самокритичен, но не верю, когда девушка говорит, что я ей слишком сильно нравлюсь. Выход – полюбить себя или полюбить девушку настолько, чтобы верить ей безоговорочно. В этом секрет.

– Чем вы готовы завоевывать избранницу? Готовить, например, умеете? Цветы дарить намерены? Сцены ревности закатывать не будете?

– Я не против готовить завтраки. Но нечасто. Чтобы это было из ряда вон выходящим событием, а не входило в привычку. Цветы дарить собираюсь. Обожаю это делать, и мне очень нравится реакция девушек на цветы, то, как она смотрит на букет, начинает его оценивать. Поэтому я всегда подхожу серьезно к выбору цветов, думаю о даме и ее предпочтениях, не покупаю бездумно букет роз. Как правило, угадываю, потому что чувствую женщин. Я вообще дамский угодник. Что касается ревности, то это чувство деструктивное. И сцены ревности не для меня, все это осталось в юности. Потому что если девушка предпочитает меня кому‑то еще, это данность. Ревностью здесь ничего не исправишь. Если избраннице кто‑то важен больше меня, значит, это не моя девушка.

– Действия «Плана Б» разворачиваются на Бали, на берегу океана. Как думаете, курортный роман может привести к чему‑то хорошему?

– На самом деле и на «Холостяке», и на «Плане Б» у меня было полное ощущение курортного романа. Когда чувства вспыхивают как в сказке, вдали от забот и сует. Но когда ты возвращаешься в обойму повседневности, все играет не такими яркими красками, и именно здесь начинается настоящая проверка. Ты так же радостен и счастлив с этой девушкой при серости повседневной жизни? Если да, то курортный роман к чему‑то привел. Вообще, если курортный роман не связан с изменой (если это не чей‑то муж и не чья‑то жена), то такой роман может привести к хорошим отношениям. Вдали от работы люди более расслаблены, честны и открыты. Главное, чтобы не рушились семьи. Но мои курортные романы пока ни к чему не привели! Будем надеяться, что «План Б» все изменит. Такие романтические проекты могут вытащить меня из рабочей колеи, где все налажено и для любви места  не остается.

ТИМУР БАТРУТДИНОВ

Родился: 11 февраля 1978 г. в поселке Вороново Подольского района Московской области

Семья: отец Тахир Хусаинович – инженер, мама Наталия Евгеньевна – экономист. Сестра Татьяна, племянницы София (12 лет) и Оля (7 лет)

Образование: окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, факультет экономики труда и управления персоналом

Карьера: играл в команде КВН «Незолотая молодежь»; с 2005 года – участник Comedy Club. Принимал участие в проектах «Цирк со звездами», «Ледниковый период» («Первый канал») и « Танцы со звездами» («Россия-1»). В 2015 году стал главным героем шоу «Холостяк». Актер, телеведущий. Сыграл эпизодические роли в сериалах «Саша + Маша», «СашаТаня», «Зайцев + 1», «Счастливы вместе», главную роль в комедии «Самый лучший фильм – 2»
Мария ПОНИМАТКИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter