Тихомолов спасает положение

Сергея Корнеева называют нашей главной боксерской надеждой на Олимпиаде...

Сергея Корнеева называют нашей главной боксерской надеждой на Олимпиаде. Между нами говоря, о нем вообще говорят в последнее время много и в эпитетах сплошь красочных. Сергей действительно личность яркая и неординарная, как на ринге, так и в жизни. Он сегодня — лицо нашего бокса, и неудивительно, что председатель федерации Дмитрий Тихомолов (сам в прошлом великолепный боксер) Корнеева по–отечески любит и обещал в приватной беседе, что Серега в Лондоне себя покажет с самой лучшей стороны.


Тяжелый олимпийский вес собрал на Олимпиаде всю элиту. Сюда приехали только 16 боксеров, но у каждого за спиной богатая биография. С большинством из них Корнеев знаком по Всемирной серии бокса, в которой выступает уже довольно долго и очень, заметим, успешно. Никого из них Сергей не боится (он вообще производит впечатление человека, которому страх неведом), каждого уважает, но рассчитывает только на победу.


Бокс Корнеева в первом поединке, признаться, произвел впечатление. Видно, что тренер Константин Махоньков сумел подвести своего подопечного к турниру в очень хорошей форме. Впрочем, нынешний любительский бокс — спорт слишком специфический, и его не зря планируют после Олимпиады менять кардинально. Будут отказываться от защитных шлемов, которые эту славную кулачную забаву просто обезличили, будут уменьшать размер перчаток, менять систему судейства. В общем, вернут боксу былую джентльменскую славу — тогда и красочности добавится.


Соревнования боксеров на арене ExCel неизменно собирают аншлаги. Здесь негде упасть яблоку, и болеют зрители очень шумно. Часто складывается впечатление, что понимают эти ценители в боксе гораздо больше, чем судьи. На каждые удар и действие боксеров они реагируют одобрительным гулом, а на решение арбитров, как правило, — оглушительным свистом.


О том, как здесь судят, вы спросите у японца Сатоши Шимицу. В третьем раунде своего поединка (вес 56 кг) с азербайджанцем Магомедом Абдулхамидовым он своего соперника перебоксировал полностью. Всю заключительную треть боя его соперник валялся по рингу, вытерев собой весь его настил. Однако японцу все равно засчитали поражение. От зрительского негодования, казалось, на арене рухнет потолок, Абдулхамидова публика проводила громким улюлюканьем, а Шимицу — аплодисментами стоя, как истинного самурая. Позже разбирали протест японцев, и — невероятное дело — его удовлетворили. Шимицу вышел в четвертьфинал. Очень на тоненького выиграл в своем поединке и Теймур Маммадов, соперник Сергея Корнеева в 1/4 финала (их бой состоится в воскресенье). Маммадов — боец очень известный, серебряный призер последнего чемпионата мира, но особого впечатления не произвел. Мелькнула мысль, что он Сереге вполне по силам. Если, конечно, не вмешается этот пресловутый судейский фактор.


Корнеев должен был выйти на ринг срезу после боя Маммадова. Но не вышел! И это вызвало недоумение, замешанное на беспокойстве: травмы, снялся, заболел? Вопросов было много, и ответ на них дал Дмитрий Тихомолов, оперативно ответив на телефонный звонок: «Автобус, который везет Корнеева из Олимпийской деревни, опаздывает. Ребята скоро будут».


Транспортный вопрос на Олимпиаде действительно существует и вызывает немало нареканий как со стороны участников, так и журналистов. Вполне нормальная ситуация, когда два раза тебя на объект завезут четко и быстро, а на третий раз водитель будет блуждать по переулкам, поворачивать не туда, а затем героически выбираться из тупиков, искать дорогу. Но журналисты ладно, опоздал — не смертельно. Но как можно не привезти спортсмена вовремя на соревнования? Эта загадка нашему пониманию неподвластна. За опоздание Корнеева просто могли снять с турнира, не говоря уже о том, что он потратил кучу нервной энергии и вышел на ринг далеко не с той концентрацией, которая должна быть в олимпийском раунде плей–офф. К счастью, наш боец с обстоятельствами справился и вышел в следующий раунд.


Эквадорец Кастилло Торрес оказался крепким орешком, но Сергей выглядел гораздо мощнее и увереннее — победа со счетом 21:12. Теперь он стоит в шаге от медали. Если в воскресенье Маммадов окажется поверженным, то как минимум «бронза» нашему боксеру будет обеспечена. Впрочем, загадывать не будем.


В микст–зоне Сергей появился пританцовывая.


— Заставили вы нас, Сергей, поволноваться. Где пропадали, почему не вышли на бой вовремя?


— Транспортные неурядицы. То ли дорогу где–то перекрыли, то ли водитель такой попался, но вместо обычных «около получаса» мы добирались до арены почти два! Мой тренер так ругался, что я стал опасаться за здоровье этого шофера. Стали звонить председателю федерации Дмитрию Тихомолову. Спасибо ему большое, Дмитрий Павлович среагировал очень оперативно и ситуацию утряс. Принял необходимые меры — и наш выход на ринг перенесли. Но отпечаток на бой эти волнения все равно наложили. Ведь как это так? Олимпиада раз в четыре года, мы к ней очень готовились, и закончить турнир таким образом, просто не выйдя на бой, это было бы верхом несправедливости.


— На трибунах за тебя громко болели две барышни–спортсменки, которым ты отсалютовал рукой после победы...


— Это наши пловчихи — Оксана Демидова и Юлия Хитрая. Пришли поддержать, и болели очень громко, спасибо им. Были на трибунах еще две наши девчонки, они давно живут в Лондоне, тоже за меня переживали, мы с ними познакомились позавчера на соревнованиях.


— С Кастилло Торресом вы ведь уже боксировали?


— Да, на последнем чемпионате мира. Победил его со счетом 25:23. За последний год парень явно поднабрал, стал сильнее, и мне сегодня пришлось очень нелегко. Возможно, причина во мне, не смог себя раскрыть полностью. Транспортные волнения, первый бой — все это сыграло свою роль. Бой я контролировал, но, скажем так, есть нюансы. Всегда найдется над чем работать.


— Если не секрет, что советовал тренер в перерывах между раундами?


— Это лучше у тренера спросить. Говорил, чтобы работал по цели, не отлипал от соперника, он левша, ему нельзя давать играть.


— Главными фаворитами вашей весовой категории специалисты в один голос называют украинца Александра Усика и Теймура Маммадова. Вам уже приходилось боксировать с обоими этими ребятами?


— С Маммадовым еще не встречались. А с Усиком, да, бои были.


— И в финале чемпионата Европы, и в полуфинале прошлого чемпионата мира вы ему уступили. Есть какие–то особые счеты?


— Безусловно, но только на ринге, и обусловлены они исключительно спортивной злостью, неизменным желанием победить. Все боксеры хорошие ребята, честные, открытые, ведут здоровый образ жизни, верят в себя и в Бога.


— За вас сегодня болеет вся страна, но особенно, вероятно, минский район автозавода, откуда ваши корни?


— Да, ребята молодцы, поддерживают. Я на Олимпийских играх представляю не только Беларусь, Минск, но и конкретно автозавод. Пацаны просили озвучить на Играх нашу фирменную кричалку, что я и делаю: вперед, вперед, вперед, автозавод! Только закончился бой, а я уже получил 33 эсэмэски с поздравлениями. Это приятно.


— Кто твой главный талисман?


— Тренер! Он у меня золотой Чебурашка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter