Тихо айсберг подплывает…

Интервью с заместителем начальника УВД Витебского облисполкома Александром Бедункевичем

Но с собою всех считаться заставляет

Подполковник милиции Александр БЕДУНКЕВИЧ – заместитель начальника УВД, начальник предварительного расследования УВД Витебского облисполкома. Родился в 1964 году в Бобруйске. Имеет два высших образования. В 1991 году окончил Минскую высшую школу МВД СССР, в 2000-м – Академию управления МВД Российской Федерации. Начинал  рядовым милиционером отдельного дивизиона милиции при УВД Бобруйского горисполкома. Служил в должности следователя и старшего следователя, начальника отделения по расследованию экономических преступлений в правоохранительных органах города Бобруйска. Имеет государственные награды за безупречную службу.  

— На экранах ТВ и в детективах главные герои —  сыщики-супермены, каратисты с черными поясами. Не обидно, Александр Антонович, что ваша структура находится в тени? 

— А чего обижаться? Наши сотрудники действительно больше заняты интеллектуальным трудом, чем бешеными автогонками за преступниками. Само понятие «предварительное расследование» — айсберг с невидимой частью гигантского тела. Зато от нашей работы напрямую зависят и сроки, и качество раскрытия самых сложных и запутанных преступлений. 

— То есть сотрудники недаром едят свой хлеб?.. 

— За семь месяцев этого года по направленным в суд уголовным делам через предварительное расследование сумма причиненного ущерба оценена в 2 миллиарда 430,3 миллиона рублей. Возмещенный ущерб государству составил 57,6 %. На 12,5 процента больше по сравнению с прошлым годом. В целом по стране данный показатель равен 42,2 % . Возвращая государству миллиарды, мы честно отрабатываем свой хлеб. 

— Часто в СМИ можно встретить материалы о пропаже людей. Занимаетесь ли вы поиском пропавших? 

— Розыском пропавших лиц занимаются различные правоохранительные учреждения. Нами также проводится самостоятельная работа по раскрытию и расследованию преступлений в данной области. Организовано изучение всех уголовных дел, возбужденных по фактам исчезновения лиц с 2001-го по 2007 год. Обеспечивается постоянный контроль и учет генотипо-скопических экспертиз. Это позволяет формировать банк данных биологических следов и неопознанных трупов. В последующем это значительно облегчает проведение оперативно-разыскных мероприятий по поиску без вести пропавших. 

Проблема серьезная. Только в нынешнем году правоохранительными органами области возбуждено 125 уголовных дел по без вести пропавшим. В прошлом году было 204, общий остаток с 2001 года снижен до 301 дела. 

— Говорят, что «мозговой центр» обычно располагается в столице, крупных городах. А какова роль сотрудников предварительного расследования на местах? 

— Не совсем согласен, что профессионалы работают только в центре. Немало талантливых сотрудников есть на местах. И пользуются сегодня они не только методами «индукции-дедукции» Шерлока Холмса, при предварительном расследовании используются  самые современные методики и технологии, систематизированные в обширной компьютерной базе данных. Наши следователи и дознаватели являются инициаторами раскрытия многих преступлений. Коллеги из других правоохранительных структур с благодарностью используют наши наработки. 

Территориальные подразделения предварительного расследования также занимаются профилактикой преступлений, к примеру, в сфере семейно-бытовых отношений. И такая работа важна для государства! 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter