Тест на верность

Все больше китайских мужчин сомневаются в собственном отцовстве
Все больше китайских мужчин сомневаются в собственном отцовстве

Китайцы даже не подозревали, какого джинна выпускают из бутылки, разрешив всем желающим делать тесты ДНК — по коммерческим ценам, разумеется.

Сделать это несложно: приходишь в специальный центр в Пекине, Гуанчжоу, Шеньчжене или других крупных городах, платишь 2.400 — 3.600 юаней (290 — 435 долларов) и через две недели никаких сомнений не остается, родного ли ребенка воспитываешь.

Да, именно так: большинство платных тестов делают сомневающиеся отцы. В Пекине таких стало на треть больше по сравнению с предыдущим годом, а в Шеньчжене их число выросло наполовину. Причем в силу специфики этого пограничного с Гонконгом города большинство сомневающихся в своем отцовстве — именно с той стороны. Подозревают, что местные китаянки слишком уж настойчиво стали рожать детей, не поставив пап в известность. А тем потом — суды, признания, алименты... Дешевле оплатить тест, чтобы знать наверняка, твой ли это ребенок или просто мамаша зарабатывает на безбедное существование.

Работники центров анализа ДНК становятся свидетелями самых разных сцен. Неверная жена разрыдалась то ли от счастья, то ли совсем наоборот, когда узнала, что отцом ее ребенка на самом деле является бывший муж. А ведь она с ним развелась, признавшись в неверности! В другом случае муж впал в ярость и разбил двери в центре, узнав о неверности любимой супруги: тест показал, что отцом ребенка является другой мужчина. Не удается избежать конфуза даже звездам. Недавно знаменитый футболист Гао Фен получил неопровержимые доказательства того, что мальчик, которого 3 года назад родила его тогдашняя подружка, — его сын. Теперь нужно платить алименты, причем немалые (футболисты в Китае зарабатывают хорошо). А буквально пару месяцев назад он снова стал отцом, его нынешняя подруга певица На Ин родила ребенка. Правда, на этот раз Гао в отцовстве не сомневается. Простит ли его На Ин? — вот вопрос, который волнует сегодня весь Китай.

Что происходит? Почему все больше мужчин хотят знать наверняка, отцы ли они детям, которых до сих пор считали своими? Моя знакомая Мэй Фань объясняет это так: «Наша традиционная мораль требует подчинения женщины мужчине, чистоты и безусловной верности. Жизнь изменилась, женщины стали свободнее, им уже никто не бинтует ноги, как столетия назад. Но мораль так быстро не меняется. Тем более что теперь в семьях у нас по одному ребенку. Мужчине, как и тысячелетие назад, важно иметь наследника, продолжателя рода. И, конечно, ему хочется быть уверенным, что это действительно его плоть и кровь. Я думаю, все дело в деньгах. Ты же понимаешь, бедняк такой анализ делать не будет. А богатый хочет свои деньги передать своим детям. А на самом деле, как мне кажется, просто мужчины по–прежнему смотрят на женщин сверху вниз: то, что позволено им, нам даже и в голову прийти не должно».

Весьма вероятно, что Мэй Фань права, и дело действительно в традиционной морали. Специалисты уже бьют тревогу и требуют ужесточить показания для проведения тестов. Между прочим, в 90 процентах случаев результаты доказывают женскую верность и то, что муж приходится родным отцом ребенку, которого воспитывает. Но как живет семья те две недели, пока ожидает результатов теста? Будет ли их жизнь прежней потом? Ведь зерно сомнения уже посеяно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter