Теряют все

Кому нужна такая «оптимизация»?
Комитет госконтроля проверил работу Борисовского таможенного поста Минской региональной таможни: его работа в последний год вызывала нарекания со стороны, как сказано в официальном сообщении, «хозяйствующих субъектов».

В индустриальном Борисове таких субъектов, конкурентных, ориентированных прежде всего на экспорт, немало. В свою очередь, они ввозят импортное сырье, комплектующие, оборудование для переоснащения... Без таможни — никак!

«Оптимизация» единственного в городе пункта таможенного оформления (ПТО) автомобильных грузов «Борисов–авто» была проведена год назад и, разумеется, под благими предлогами: «в целях повышения эффективности таможенного контроля...», с целью внедрения технологии «одного окна»... Суть ее состояла в том, что все импортные грузопотоки были перенаправлены в Жодино — на ПТО «БелАЗ»...

Вот некоторые итоги. В момент проверки таможенный склад был загружен полностью: импортные грузы девать было некуда. К тому же некоторые из них (например, сырье для производства медпрепаратов) размещать здесь вообще нельзя. По единодушному мнению водителей–«дальнобойщиков», на оформление товаров в жодинском ПТО уходит минимум 2 — 3 дня. В Борисове, по их же утверждению, успевали за день.

По информации Борисовского райисполкома, дополнительные затраты на переезды лишь у нескольких предприятий города и только за 7 месяцев превысили 74 млн. рублей. Борисовский завод медпрепаратов потерял 14,7 млн., РУП «Борисовский завод агрегатов» — 6,6, «Автогидроусилитель» — 3,0, «Бумажная фабрика Гознака» — 2,8... Большинство предприятий принадлежит государству: оно и несет убытки.

При этом именно в Борисове расположены отделение торгово–промышленной палаты, органы экспортно–импортного контроля: ветеринарного, карантинного... При этом, запретив в Борисове оформление импорта, таможенный комитет оставил здесь оформление экспорта. Теперь борисовские предприятия зачастую оформляют бумаги одновременно в двух городах...

Может, выиграла таможня? Год назад пятеро ее сотрудников работали в Борисове и четверо в Жодино. Сегодня их тоже девять: один остался в Борисове, восемь — в Жодино. Лишь добавились ежедневные поездки на работу и обратно.

Похоже, не выиграл никто! Возвращение в Борисов таможенного оформления импорта дебатируется в инстанциях более года и конца этому не видно. Тем временем борисовчане (руководители, водители, экспедиторы, таможенники...), как и промышленность города в целом, каждый день теряют время и деньги! Чем дальше — тем больше. Значит, теряет государство: страдают все. Неужели это кому–то нужно?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter