Терроризм есть терроризм

Драма с захватом заложников в центре Москвы.
Драма с захватом заложников в центре Москвы. Пролилась кровь...

Захват чеченскими боевиками почти тысячи человек в заложники в московском театральном центре во время мюзикла "Норд-Ост" имеет свою чудовищную логику. Кошмар 23 октября есть продолжение нью-йоркской трагедии 11 сентября. Бандиты не имеют национальности, а терроризм не знает границ. Победить его можно только объединившись всем миром.

Весь цивилизованный мир вместе с москвичами переживает шок... Не случайно президент США Джордж Буш сразу же заявил о возможной связи террористов в Москве с действиями ячеек "Аль-Каиды". Знак вопроса здесь не уместен. Это даже не связь, это родственная "пуповина", которая связывает Чечню со всем исламским экстремизмом. Их сходство проявляется во всем: от религиозного фанатизма до источников финансирования, а главное, методов действия.

Заметьте, сколь безжалостны и антигуманны эти методы. Пожертвовать тысячью жизней в Москве (не приведи Господь!) или четырьмя тысячами в Нью-Йорке для экстремистов не составляет нравственной проблемы.

Таким образом, подоплека московского кошмара абсолютно ясна. Террористы приставляют нож к горлу, требуя то, что считают нужным. В данном случае, например, вывода войск из Чечни. Если этого не сделают, спокойно сообщает чеченский Интернет-сайт "Кавказ", - они будут расстреливать людей.

Представим гипотетическую ситуацию. Армия ушла из Чечни. Что дальше? Дальше они потребуют нефти, газа, денег, земли. "Иначе будут расстреливать людей". Опять уступки? Что дальше? Стать на колени и выполнять все требования бандитов?

Вопрос заключается не в том, как пытаются представить некоторые сердобольные либералы, будто этим людям не хватает свободы или хлеба. На счетах террористов аккумулированы огромные средства, практически равные годовым бюджетам их "исторических родин".

Им не хватает свободы? Ну тогда давайте договаривать до конца. Свободы подавлять и убивать все то, что не укладывается в рамки их собственных представлений.

Все примитивно до ужаса. И именно в этом кроется трагедия цивилизованного мира. Потому что он не может ответить противнику теми же средствами.

Говоря о России, надо отметить, что она столкнулась с этой бедой не сегодня. Вспомним Буденновск, где погибли заложники. Взрывы по улице Гурьянова и Каширскому шоссе, где под обломками были погребены 300 человек. Запад не обращал на это внимания, пока сам не подвергся подобной атаке. Нынешний теракт, как заявил Владимир Путин, тоже планировался в одном из зарубежных террористических центров.

Глава госдепартамента Колин Пауэлл сказал вчера знаковую фразу: "В каком страшном мире мы живем". Страх - это чувство, которое парализует волю. Если оно простительно обычным людям, остро ощущающим свою незащищенность, то от сильных мира сего мы вправе услышать сегодня другую реакцию. Понятно, что Путину сейчас невыносимо трудно, так же, как трудно было Бушу 11 сентября. Но все же вопрос остается: что успели они сделать за прошедший год? На что способна система силовых ведомств, начиная от элитных групп и заканчивая региональными антитеррористическими центрами. Конечно, сейчас сложно давать какие-либо оценки. И все же очевидно, что прежняя логика организации безопасности сегодня не срабатывает.

Обратите внимание на слова одного из бывших руководителей группы "Альфа" в интервью журналистам. Террористы, отметил он, наблюдают за реакцией. Терпеливо ждут, пока нарастет истерия. Она уже довольно высока в обществе. Это захватчикам на руку. Ждут, когда им начнут поступать предложения, когда им пойдут на уступки...

В момент, когда пишутся эти строки, общество (в широком смысле слова) послало в заминированное здание своих парламентеров. Террористы требуют то послов иностранных государств, то журналистку Политковскую, то "Врачей без границ", то депутатов Госдумы.

Мы ставим точку в тот момент, когда занавес представления "театра террора" еще не опущен. Страшно... Что мы услышим в утренних новостях? Какая участь ждет сотни ни в чем не повинных людей, оказавшихся в руках бандитов?..

Отвечая на вопрос журналистов о ситуации с заложниками в Москве, Александр Лукашенко, находившийся вчера в Лиде, сказал: "Не время для комментариев. Я всю ночь смотрел трансляцию по телевидению о развитии ситуации и сделал вывод - разглагольствования, которые сейчас раздаются из кабинетов, только раздражают людей. Сейчас не время для слезливых разглагольствований - надо действовать. Если нужна моя помощь и я могу чем-нибудь помочь, а варианты есть, то я к этому готов. Терроризм в центре Москвы - это даже не беда, а трагедия". Что касается неких дополнительных мер безопасности, то Александр Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси "достаточно сильный и жесткий спрос в целом с силовых структур в их повседневной деятельности". В то же время Президент потребовал от всех "силовиков" четко и бдительно нести службу по защите белорусского общества.

Как сообщил пресс-секретарь МИДа Павел Латушко, посол Беларуси в России Владимир Григорьев прибыл к месту захвата заложников и провел консультации с помощником Президента РФ Сергеем Ястржембским. Обсуждалась вся ситуация и возможность освобождения белорусских граждан. Посольством организовано круглосуточное дежурство у места захвата заложников сотрудников белорусской дипмиссии. Согласно телефонным звонкам, которые поступили в МИД, заявил П.Латушко, мы можем сказать с определенной долей уверенности о шести гражданах Беларуси, находящихся среди заложников. При этом оперативный штаб официально подтверждает информацию о трех гражданах Беларуси.

И пока это вся информация на момент подписания номера...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter