Арест террориста Салаха Абдеслама в Брюсселе не спас репутацию Бельгии как рассадника джихадизма

Террористический тромб в Моленбеке

Арест террориста Салаха Абдеслама в Брюсселе не спас репутацию Бельгии
«Террорист номер один в Европе»... Так сегодня называют 26–летнего Салаха Абдеслама, который был арестован в минувшую пятницу в брюссельском районе Моленбек. Он главный организатор терактов в Париже 13 ноября, в результате которых погибли 130 человек. Ему удалось скрыться с места трагедии и бежать в Брюссель, где его след был потерян. После 126 дней интенсивных поисков бельгийской полиции удалось арестовать Абдеслама — единственного из 10 смертников, действовавших в Париже, который не подорвал себя, а пустился в бега. Все это время он находился в самом сердце Брюсселя. Несмотря на громкую операцию по поимке террориста, которую «Евроньюс» показывал в прямом эфире, вся эта история оставила горькое чувство недоумения. Как это возможно, что терроризм свил гнездо в самом центре Европы, а обычный житель брюссельского квартала затмил лавры «террориста номер один в мире» Усамы бен Ладена? Чтобы дойти до такого плачевного состояния дел, европейским политикам и сотрудникам правоохранительных органов надо было очень постараться в бездействии.


Сейчас Абдеслам находится в предварительном заключении в городе Брюгге под усиленным наблюдением и даже сотрудничает со следствием. В частности, он рассказал, что по плану должен был подорвать себя на арене «Стад де Франс». Правда, после того как первый испуг прошел, «европейский террорист номер один» начал наглеть. Бельгийский адвокат Салаха Абдеслама заявил, что тот будет обращаться в суд с жалобой на прокурора Франции: дескать, он разгласил конфиденциальную информацию о его подзащитном. Адвокат Свен Мари привел в пример фразу прокурора о том, что Абдеслам хотел взорвать себя у стадиона, но передумал в последнюю минуту.

В интервью телекомпании RTFB адвокат назвал слова прокурора «нарушением» и что эту «ошибку» он не может оставить без последствий.

Кроме того, по словам Мари, Абдеслам, на арест которого французскими властями был выдан так называемый европейский ордер (действует на территории всего ЕС), не согласен на экстрадицию во Францию. При согласии подозреваемого она предусмотрена в течение 10 дней, без такого — в течение 90 дней. Вместе с тем суд состоится только через несколько лет, учитывая, сколько в нем фигурантов, арестованных и разыскиваемых следствием, которые прячутся во Франции, Бельгии, Сирии. Как утверждают эксперты, во Франции даже следствие по делу об ограблении инкассаторов может длиться пять лет.

Если и по отношению к террористам европейская Фемида будет оставаться столь же медлительной, Моленбек может спать спокойно...

МЕЖДУ ТЕМ

Министр внутренних дел Турции Эфкана Ала заявил, что смертник, который взорвал себя в Стамбуле в минувшую субботу, принадлежал к группировке «Исламское государство». От взрыва в оживленном торговом районе погибли четыре человека, в том числе трое израильтян, имевших также американское гражданство, и иранец. Было ранено 36 человек, включая 11 граждан Израиля.

Террористическое ралли продолжилось и в воскресенье, когда был отменен футбольный матч между двумя стамбульскими командами. В заявлении стамбульских властей говорится, что ими были получены заслуживающие доверия данные о возможности террористического нападения во время игры.

Иван СТЕБЛОВ

Советская Белоруссия № 52 (24934). Вторник, 22 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter