На киностудии "Беларусьфильм" завершаются работы по реконструкции

Территория кино


Растянувшаяся почти на десятилетие реконструкция Национальной киностудии «Беларусьфильм» давно стала притчей во языцех и головной болью нашей киноиндустрии. И вот наконец: о том, что долгострой к 7 ноября должен быть завершен, объявил министр культуры Юрий Бондарь. Однако в силу природной журналистской недоверчивости команда «СБ» решила своими глазами посмотреть, в каком состоянии сегодня находятся павильоны и территория, где должно рождаться современное белорусское кино.



До обозначенной министром даты остается около трех недель, и работа кипит. По ощущениям мы попали на гигантскую стройплощадку: кругом то кран, то погрузчик, стрекот, рокот и грохот, деловитые рабочие красят, клеят, налаживают электричество, настилают полы и всячески доводят до ума доверенный им объект. Экскурсию для прессы проводит лично директор киностудии «Беларусьфильм» Игорь Поршнев:

— Реконструкция была начата в 2009 году, велась разными организациями. Съемки не останавливались ни на минуту в течение всех этих лет. Самыми плодотворными были 2014 — 2015 годы, в этом году сдаем 6 картин, в производстве 8 фильмов. Сейчас мы на финальном этапе реконструкционных работ, каждый день проводятся штабы с Министерством культуры, со строителями, график выверен по дням, делается все, чтобы к обозначенной дате киностудия была готова. Административный корпус готов к сдаче, в кабинетах уже помыты окна, можно расставлять мебель. В павильонах потолки уже готовы, стены обработаны и обшиты специальным звукоизолирующим материалом, осталось настелить полы.

Суровые рабочие, не стесняясь шпынять и самого директора (техника безопасности превыше всего!), укладывают клееный брус, поверх которого должен настилаться собственно пол. Такие сложности — вовсе не прихоть, ведь если для съемок возводится, к примеру, 6–этажная декорация, вес она имеет немаленький. Один из павильонов планируется обтянуть полностью специальной тканью — хромакейным фоном, использование которого сейчас более чем востребовано в киноиндустрии. Видели, как шустро летают по небу супермены в голливудских фильмах? Естественно, снимают артистов, отнюдь не подвешивая на подъемном кране на фоне звездного пейзажа. Съемка идет в помещении с хромакей–фоном, позволяющим впоследствии без проблем накладывать один кадр на другой.

Не обойдется и без других технических новшеств, необходимых для дальнейшего развития кинематографа, обещает Игорь Поршнев:

— Все современные технологии мы применяем в производстве. В процессе реконструкции это изначально не планировалось, но сейчас весь мир переходит на систему многоканального звука Dolby Atmos, и соответствующая студия у нас готовится к вводу. Мы работали в системе Dolby 5.1, но она уже устарела, а мы не хотим отставать в области обработки звука.


Конечно, кроме продвинутых достижений технической мысли, вводимых в оборот благодаря реконструкции, есть и неизбежные потери, о которых сожалеешь в первую очередь с точки зрения истории: на территории «Беларусьфильма» располагалось, например, маленькое одноэтажное общежитие, в котором в 1970–е жили и Виктор Туров, и Заболоцкий, и Каневский, и Бычков. Руководству студии хотелось его сохранить, но в планы реконструкции памятное здание, увы, не вошло — снесли вместе со старой котельной. Освободившееся место будут использовать рационально: во–первых, нужна натурная площадка в центре города, зеленая зона, где можно будет возводить декорации для уличных съемок. А вдоль забора в будущем Игорь Поршнев рассчитывает построить навес и разместить постоянно действующую выставку ретроавтомобилей:

— У нас есть партнер, который свои автомобили держит на нашей территории, есть и собственные модели разных лет... Хотим в конце концов добиться, чтобы студия стала в том числе и местом для туристов, как это сделано, к примеру, на «Мосфильме», где есть и выставка оружия, и машин.

Что ж, идею заработать дополнительные средства, став привлекательным для туристов объектом, можно только приветствовать, тем более что огромные склады «Беларусьфильма» (по отзывам профессионалов — куда более удобные в плане хранения реквизита, чем в Москве или Санкт–Петербурге) набиты всевозможными раритетами, включая костюмы из всенародно известного фильма «Приключения Буратино». И увидеть все это хочется не только журналистам.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter