Как работает информационный центр для туристов на железнодорожном вокзале Минска

Терра туристика

Не так давно Национальное агентство по туризму сообщило об открытии в Минске второго туристического информационного центра. Первый находится на проспекте Победителей возле гостиницы «Юбилейная». Новый же инфоцентр расположился в еще более бойком месте — в здании железнодорожного вокзала. Так что, выждав некоторое время, корреспонденты «СБ» под видом «руссо туристо облико морале» отправились тестировать общедоступный сервис.


И первым делом хочется сказать вот о чем.

Стрелку, которая бы направляла к инфоцентру, мы на синих вокзальных вывесках не обнаружили. Но, как узнали позже, она нужна только русскоязычным туристам, которые по привычке ориентируются на вокзалах по указателям. А вот те, кто приезжает из стран Евросоюза, прямым курсом направляются к букве «i», зная, что здесь получат помощь и ответы на свои вопросы. Киоск с витринами, отмеченный белой литерой «i» на зеленом фоне (международный знак, которым принято обозначать туристические информационные центры), расположен на самом видном месте  на территории вокзала.

Консультант информационного центра Карина Винниченко вводит в курс дела:

— Как правило, иностранцы с нашей помощью стараются сориентироваться в окружающем пространстве: спрашивают, где они могут оставить багаж, где поесть, как посмотреть достопримечательности города. Буклеты турфирм или визитки гостиниц мы предлагаем на разных языках. Если просят позвонить и организовать экскурсию, разумеется, это делаем. Кто–то торопится заселиться в отель и просто берет с собой всю, предложенную нами рекламную продукцию, чтобы полистать на досуге. Нередко транзитным пассажирам, у которых в запасе 2 — 3 часа, требуется или обзорная экскурсия по городу, или карта (снабжаем ею бесплатно), чтобы они могли самостоятельно побродить по центру.

За три недели работы консультантам довелось общаться с гостями из Прибалтики, Польши, Китая, с постсоветского пространства, анализирует стажер инфоцентра Виктория Босякова: «В среднем пока около 20 посетителей в день».

Основная масса рекламно–просветительской продукции рассчитана на российского туриста. Кое–что, скажем, визитки и проспекты отелей, санаториев, чаще просят те, кто уже уезжает домой, — с прицелом на будущее. Экскурсии в основном интересуют по брендовым, известным местам — Мир и Несвиж, Дудутки, религиозные паломники отправляются в Жировичский монастырь. Хватает желающих поближе познакомиться и с Минском. «Хатынь» и Брестская крепость пока что отстают по популярности, но ближе к Дню Победы стоит ожидать всплеска патриотического туризма.

В идеале инфоцентр со временем должен начать работать едва ли не круглосуточно. Сотрудницы говорят, как правило, на 1 — 2 иностранных языках, хоть и со славянским акцентом. Турфирмы уже распробовали свою выгоду и со следующего месяца консультантов постепенно начнут возить по экскурсионным маршрутам — чтобы могли эффективнее продвигать их турпродукт.

График работы пришлось пересмотреть практически сразу же, призналась заместитель директора Национального агентства по туризму Галина Кобяк: «Изначально планировалось, что работать консультанты будут с понедельника по пятницу. Но услуга оказалась востребована не только в будние дни, поэтому через неделю мы перешли на новый режим, теперь информационный центр открыт и по выходным. Кроме информационных, есть и дополнительные услуги: у нас можно приобрести пакет сотовой связи и интернета, оформить медицинскую страховку».

А еще здесь продаются сувениры. Стандартный набор в виде соломенных куколок, зубров и котиков дополняют зубастые белорусские бобры, дизайнерские валенки и целая витрина брендированной продукции хоккейного клуба «Динамо». Все это приезжие раскупают достаточно охотно: пока мы совали носы в буклеты с экскурсионными предложениями, две дамы, отягощенные чемоданами, вдумчиво исследовали зубров. Впрочем, на первом месте по популярности — валенки, взрослые и детские, их приобретают с удовольствием. Еще один писк ремесленной моды — одуванчики из соломки. Несмотря на хрупкость и неудобство транспортировки, изящные «кветкi» у туристов пользуются спросом. Лично я не представляю себя с ребенком в одной руке, чемоданом в другой и соломенным одуванчиком в зубах, но путешественник, алчущий сувениров, способен протащить в самолет и шаманский барабан с Филиппин, и чучело удава. Что уж говорить о цветочках!

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 47 (24929). Вторник, 15 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter