Тернистый шелковый путь. Сегодня необходимо полнее использовать географическое преимущество Беларуси

Всегда найдется причина, оправдывающая отсутствие результата. Нынешний мировой финансово-экономический кризис стал для некоторых руководителей своего рода индульгенцией, дескать, делаем все, что можем, но обстоятельства против нас.
Кто спорит, этот пресловутый кризис коснулся всех. Не стали исключением и транспортники. За 8 месяцев нынешнего года темп автоперевозок в республике снизился и составил к уровню прошлогоднего аналогичного периода 71,8 процента.
Да, кризис — объективная причина. Но и Беларусь находится не на обочине земного шара. Она — транзитная страна, связывающая запад и восток, север и юг Европы. Через нее проходят крупнейшие автомобильные, железнодорожные и трубопроводные магистрали. Беларусь благодаря своему расположению в географическом центре Европы стала крупнейшим логистическим центром за много столетий до появления самого этого термина. Достаточно вспомнить всем известные “путь из варяг в греки” (соединял Скандинавию и Византию) и “Великий шелковый путь” (из Западной Европы в Китай через Россию). Сегодня эти древние транспортные артерии не потеряли своего значения, поскольку транзит грузов является серьезной статьей доходов для нашей страны.
Поэтому прав первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, который вчера на заседании Президиума Совета Министров напомнил, что Беларусь — транзитная страна, поэтому надо искать пути выхода из ситуации, используя имеющиеся географические возможности, а не ссылаться на кризис. При этом он добавил, что министерства и ведомства находят пути решения таких проблем, и привел в пример концерн “Белнефтехим”, где темп роста промышленного производства за 9 месяцев превысил 111 процентов.
Справедливости ради надо сказать, что автотранспортная отрасль  последние годы работала хорошо. За 2002—2008 годы экспорт услуг по международным автомобильным перевозкам возрос в 3,4, экспорт перевозок пассажиров — в 5,2 раза. Но потом наступил некоторый спад, хотя государство по мере возможности помогало отрасли. В частности, был принят Указ № 278, который позволил автоперевозчикам существенно снизить (в 1,7 раза) размер платы за получение разрешений на перевозки.
Отставание надо восполнять. По словам первого вице-премьера, организациям Минтранса уже в этом году необходимо увеличить объем услуг на 10 процентов и создать задел на будущий год, чтобы в целом выполнить программу развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003—2010 годы.
Министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо сообщил, что его ведомство активно работает в этом направлении. Например, для увеличения объемов международных пассажирских перевозок будет расширен парк автобусов туристического класса. Министерство внесло в правительство проект указа, предусматривающего меры по обеспечению автотранспортных организаций автобусами туристического класса.
Дело в том, что в республике много старых транспортных средств — 34 процента от общей численности парка составляют автобусы со сроком эксплуатации более 20 лет. Не хватает также современных комфортабельных автобусов большой вместимости, что сказывается на востребованности услуг белорусских перевозчиков на внешнем рынке автоперевозок. Обновляется же парк за счет отечественных автобусов МАЗ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter