Терминатор в роли созидателя

В Ганновере губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель открыл крупнейшую в Европе IT–выставку — CeBIT...

Сегодня в МИДе проходит заседание коллегии Министерства иностранных дел с участием Премьер–министра Сергея Сидорского. Речь пойдет о продвижении белорусской продукции на зарубежные рынки. Задача непростая... В условиях, когда рушатся банки, транснациональные компании, да что компании — целые страны становятся банкротами, выживает тот, кто противопоставит разрушительному финансовому «киборгу» реальный сектор экономики.


Но иметь реальный товар — это еще не все. Надо научиться его выгодно продать. Показать товар лицом. На это брошены сегодня лучшие силы: рекламировать свою Силиконовую долину, например, вчера в Ганновер из США прибыл сам Арнольд Шварценеггер. Так что моя аналогия с киборгом навеяна не случайно...


В Ганновере губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель открыл крупнейшую в Европе IT–выставку — CeBIT. Между прочим, агентства подчеркивают, что мировой экономический кризис отразился и на этой известнейшей международной выставке высоких технологий, телекоммуникаций и оргтехники. В нынешнем году заявок на участие подано почти на 1,5 тысячи меньше, чем в прошлом, и число экспонентов сократилось на четверть. Но организаторы и участники CeBIT настроены подчеркнуто оптимистично.


Именно высокие технологии и телекоммуникации, то, что является «фишкой» CeBIT, способны обеспечить любой стране прорыв. А тем более Беларуси, известной своим интеллектуальным капиталом, на который, собственно, и делается ставка в экономической стратегии государства.


«Белорусские компании традиционно много лет участвовали в прошлых выставках CeBIT, — рассказал мне посол Беларуси в Германии Владимир Скворцов, — но сегодня мы решили несколько изменить тактику. Из–за негативных явлений в мировой экономике сократился круг участников и этой знаменитой экспозиции. Белорусская сторона тоже решила сфокусироваться на наиболее эффективных для нашего выхода на германский рынок выставках. Я бы назвал две такие приоритетные для нас выставочные площадки. Это международная сельскохозяйственная выставка «Зеленая неделя», которая уже прошла в Берлине с самым активным участием белорусских предприятий. Наряду с этим центральным мероприятием для нас является в этом году Ганноверская общепромышленная ярмарка, которая состоится в апреле. Это универсальная ярмарка, и мы планируем организовать на ней день экономики Беларуси — Инвестиционный форум. Мы готовим его совместно с восточным комитетом германской экономики и федеральным министерством экономики ФРГ. Рассчитываем, что наша делегация будет представлена на Ганноверской ярмарке на достаточно высоком уровне».


И все же каковы наши шансы на прорыв именно в сфере перспективных IT–технологий? Не означает ли отсутствие белорусских компаний на CeBIT–2009 того прискорбного факта, что в Беларуси так и не удалось сформировать среду высоких технологий, несмотря на то, что одноименный Парк в Минске имеется?.. Этот провокационный вопрос я задала директору Парка высоких технологий Валерию Цепкало.


«Такие выставки, как CeBIT, проводятся больше для престижа. Это, скорее, имиджевый инструмент, к которому прибегают уже устоявшиеся компании с мировым именем, — считает Валерий Вильямович. — Мы ориентируемся на целевую аудиторию. Например, скоро покажем свои наработки в Швеции вместе с Королевской академией наук. Летом организуем подобные мероприятия в Норвегии и Германии. Это так называемые роуд–шоу (от английского Road show) — серия встреч в разных странах, куда приезжают представители от Парка высоких технологий и компании, заинтересованные в конкретном сегменте рынка. Идет конкретный разговор... Например, в роуд–шоу в Германии, в Штутгарте, будет участвовать одна из наших компаний — крупнейший партнер «Сименса» в Восточной и Центральной Европе. Такие целевые мероприятия уже приносят плоды: после встреч в Венесуэле и Китае мы заключили первые контракты».


...Шоу в продвижении продукции на зарубежные рынки нужны и важны. Но их участники сегодня думают не о гламурных вечеринках, а о новых контрактах. О рынках, где их ждут. Коронная фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») — здесь более чем актуальна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter