Терминатор в роли созидателя

В Ганновере губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель открыл крупнейшую в Европе IT–выставку — CeBIT...

Сегодня в МИДе проходит заседание коллегии Министерства иностранных дел с участием Премьер–министра Сергея Сидорского. Речь пойдет о продвижении белорусской продукции на зарубежные рынки. Задача непростая... В условиях, когда рушатся банки, транснациональные компании, да что компании — целые страны становятся банкротами, выживает тот, кто противопоставит разрушительному финансовому «киборгу» реальный сектор экономики.


Но иметь реальный товар — это еще не все. Надо научиться его выгодно продать. Показать товар лицом. На это брошены сегодня лучшие силы: рекламировать свою Силиконовую долину, например, вчера в Ганновер из США прибыл сам Арнольд Шварценеггер. Так что моя аналогия с киборгом навеяна не случайно...


В Ганновере губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель открыл крупнейшую в Европе IT–выставку — CeBIT. Между прочим, агентства подчеркивают, что мировой экономический кризис отразился и на этой известнейшей международной выставке высоких технологий, телекоммуникаций и оргтехники. В нынешнем году заявок на участие подано почти на 1,5 тысячи меньше, чем в прошлом, и число экспонентов сократилось на четверть. Но организаторы и участники CeBIT настроены подчеркнуто оптимистично.


Именно высокие технологии и телекоммуникации, то, что является «фишкой» CeBIT, способны обеспечить любой стране прорыв. А тем более Беларуси, известной своим интеллектуальным капиталом, на который, собственно, и делается ставка в экономической стратегии государства.


«Белорусские компании традиционно много лет участвовали в прошлых выставках CeBIT, — рассказал мне посол Беларуси в Германии Владимир Скворцов, — но сегодня мы решили несколько изменить тактику. Из–за негативных явлений в мировой экономике сократился круг участников и этой знаменитой экспозиции. Белорусская сторона тоже решила сфокусироваться на наиболее эффективных для нашего выхода на германский рынок выставках. Я бы назвал две такие приоритетные для нас выставочные площадки. Это международная сельскохозяйственная выставка «Зеленая неделя», которая уже прошла в Берлине с самым активным участием белорусских предприятий. Наряду с этим центральным мероприятием для нас является в этом году Ганноверская общепромышленная ярмарка, которая состоится в апреле. Это универсальная ярмарка, и мы планируем организовать на ней день экономики Беларуси — Инвестиционный форум. Мы готовим его совместно с восточным комитетом германской экономики и федеральным министерством экономики ФРГ. Рассчитываем, что наша делегация будет представлена на Ганноверской ярмарке на достаточно высоком уровне».


И все же каковы наши шансы на прорыв именно в сфере перспективных IT–технологий? Не означает ли отсутствие белорусских компаний на CeBIT–2009 того прискорбного факта, что в Беларуси так и не удалось сформировать среду высоких технологий, несмотря на то, что одноименный Парк в Минске имеется?.. Этот провокационный вопрос я задала директору Парка высоких технологий Валерию Цепкало.


«Такие выставки, как CeBIT, проводятся больше для престижа. Это, скорее, имиджевый инструмент, к которому прибегают уже устоявшиеся компании с мировым именем, — считает Валерий Вильямович. — Мы ориентируемся на целевую аудиторию. Например, скоро покажем свои наработки в Швеции вместе с Королевской академией наук. Летом организуем подобные мероприятия в Норвегии и Германии. Это так называемые роуд–шоу (от английского Road show) — серия встреч в разных странах, куда приезжают представители от Парка высоких технологий и компании, заинтересованные в конкретном сегменте рынка. Идет конкретный разговор... Например, в роуд–шоу в Германии, в Штутгарте, будет участвовать одна из наших компаний — крупнейший партнер «Сименса» в Восточной и Центральной Европе. Такие целевые мероприятия уже приносят плоды: после встреч в Венесуэле и Китае мы заключили первые контракты».


...Шоу в продвижении продукции на зарубежные рынки нужны и важны. Но их участники сегодня думают не о гламурных вечеринках, а о новых контрактах. О рынках, где их ждут. Коронная фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») — здесь более чем актуальна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Отрадного
В России, к примеру, белорусская бытовая техника и электроника пользуется заслуженным авторитетом. К примеру, мои знакомые москвичи-пенсионеры, только и покупают нашу технику. Заменили старый, еще советских времен "Атлант" на современный двухкамерный. Недавно купили два новеньких "Горизонта". А сейчас собираются на распродаже в "Перекрестке" еще и "Витязь" на дачу купить. И таких как они очень много по всей России. Люди среднего достатка "раскусили" то, что белорусские товары этой группы качественные и не дорогие, а значит, на их покупки можно выиграть. <br /><br />Что же касается высокоточной электроники, например "интеграловских" мониторов, то нужно совершенствоваться, перенимать самые передовые идеи, но при этом искать золотую середину между ценой и качеством. Тогда рынок СНГ в этой сфере точно откроется для Беларуси. <br /><br />С Западом дела обстоят по-хуже. Там нам трудно будет, кого то потеснить. Но руки и по этому поводу опускать не стоит, а нужно совершентствоваться и приближаться к уровню требований европейцев. В условиях кризиса, когда мировые гиганты электроники переживают не лучшие времена зевать не стоит. Новичкам, как известно, везет.
лукум
я живу в россии и ни у меня ни у моих знакомых даже мысли не возникало купить что-нибудь типа горизонта или атланта.Боже упаси-купишь что-нибудь а потом чини каждый месяц.Как ни крути а сони или панасоник гораздо круче какого-нибудь Витязя
Читатель из Отрадного
Я тут тоже недавно купил "Panasonic" в Калининграде сделанный. Уже два раза сломался. <br /><br />Лучше белорусский дешевый и качественный, чем русский дорогой и не качественный.
лукум
Лучше белорусский дешевый и качественный,-насчет качественный это вы погорячились.Что же вы тогда купили панасоник вместо"качественного и дешевого"витязя
Александр Жердецкий
На самом деле что тот калиниградский Панасоник, что минский Горизонт - все сделаны на доступных для покупки сборщиками конструкторах, с китайскими лицензионными кинескопами (или ЖКИ-матрицами). Никакого выдающегося качества у минского Горизонта нет, уверен по опыту покупок и общения, что оно хуже, чем у калининградского Панасоника. Не знаю в деталях, какие сравнительные цены на белорусское и российское в России, но у нас наши же Горизонты стоят зачастую не дешевле корейско-китайских Самсунгов и Филипсов. Я голосую за китайский Филипс, а на Горизонте пусть повышают качество сборки и отказываются от 10 лет назад устаревшего модельного ряда. И не надо оправдываться, что пенсионеры на селе по привычке покупают Горизонт и Атлант :)
Читатель из Отрадного
Так, блин, не научились наши еще "плазмы" лепить. Научатся, буду "купляць беларускае"
Iryna
Просто так, к слову. Купила 5 лет назад в новую квартиру как раз таки наш "Витязь". Поводов для претензий пока не было ни разу, так что не надо гнать на белорусское качество. И, кстати, до пенсии мне еще далеко, и живу я отнюдь не на "селе", в Минске, где с выбором техники особых проблем нет
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости