Теплоходный гудок разбудил городок

В 8-дневный тур из Бреста отправился первый круизный теплоход

Корреспондент «Р» передает с борта первого речного лайнера


Сезон речных путешествий в стране открыт. В минувшую субботу, 29 апреля, в восьмидневный тур из Бреста отправился первый круизный теплоход. До сих пор любители водных прогулок рассчитывали разве что на часовые экскурсии. Возможность провести в каюте неделю расширяет представления о наших туристических возможностях. Теперь в довесок к поездкам в пущу и замки, отдыху в агроусадьбах и санаториях мы предлагаем ни на что не похожие речные круизы. Корреспондент «Р» проплыла несколько дней на борту теплохода «Белая Русь», встретила первых гостей и изучила программу.

Фото Ильи ГОПАНЮКА

Не плавали — не знаем


Давайте договоримся, что не будем сравнивать туры по нашим рекам с морскими поездками на многоэтажных лайнерах. Мы же не ищем общего между проживанием в небоскребе и в деревенском домике? Покупая путевку, турист всегда нацеливается на определенные эмоции. Это я к тому, что формат водного путешествия во многом определяет судно. Содержание первому белорусскому круизу «Жемчужины Полесья» диктовали габариты водного пути, то есть ширина водоемов, их глубина, а также наличие мостов и других надводных препятствий. Именно поэтому теплоход двухпалубный. Спустили его на реку Пину во второй половине апреля, когда уровень воды в реках понизился. Параллельно была просчитана безопасная навигация: по Мухавцу, Пине, Припяти, Днепровско-Бугскому каналу. 

Круиз «Жемчужины Полесья» — это путешествие в самое сердце Полесского края. Программа не замыкается на популярных туристических адресах, а начинается ими. Например, остановка в Мотоле Ивановского района — это Музей народного творчества, чаепитие с караваем местных мастериц, неспешная прогулка по агрогородку. По пути туристам расскажут: в 1874 году в доме мотольского старосты родился Хаим Вейцман, будущий ученый-химик и первый президент Израиля. Настоящим открытием обещает стать экскурсия по кладбищу в Турове: по преданию, «растущие» здесь чудотворные каменные кресты исцеляют от недугов. 

Все  включено


То есть в тур действительно включено все, что нужно для отдыха. Перечисляет заместитель генерального директора РУЭСП «Днепробугводпуть» Сергей Зубко: 

— Четырехразовое питание, напитки в баре, в том числе спиртное белорусского производства, проживание, развлекательные программы на палубе, входные билеты на береговые экскурсии. В номерах имеются холодильники, где можно хранить свои продукты.

Теплоход «Белая Русь» везет на борту 34 пассажира
Фото БЕЛТА

На самом деле это крайне важно, что тур не имеет скрытых сборов. Бывалые любители вояжей знают: на многих круизах алкоголь, а также воду, соки, чай, кофе (помимо утвержденных часов трапезы) предлагают за дополнительную плату. Причем стоимость чашечки американо существенно отличается от той, которую просят на твердой земле. Та же история с экскурсиями. Ограниченные в пространстве и в выборе, туристы зачастую переплачивают за туры у операторов на лайнере. Вариант удобный, но цена... 

Организовать отдых так, чтобы незнакомые люди провели неделю в закрытом пространстве и остались довольными, непросто. Специалисты Пинского судостроительно-судоремонтного завода понимали важность возложенной на них миссии, когда брались за проект «Днепробугводпути». 

Техническое судно начали модернизировать около шести лет назад. Сегодня его действительно не узнать: увеличилась площадь, изменилась форма. Первый и пока единственный круизный теплоход способен взять на борт 34 пассажира. Это служебные помещения, каюты экипажа, 6 кают экономкласса, 7 — уровня комфорт, одна — эконом-плюс, два люкса. В ресторане одновременно могут находиться сразу все гости. А с открытой кормовой части вы попадаете на площадку для купания с борта теплохода. 

Пару слов о команде. Четыре человека отвечают за движение судна, 6 — за обслуживание. Капитан теплохода Игорь Дворак — человек с завидным опытом: общий стаж работы — 28 лет, капитаном — 8. 

Окунуться в культуру Полесья

 
Каждый день — погружение в белорусскую культуру. Например, первый вечер на теплоходе проходил в компании народного ансамбля песни «Остромечевские Лявоны». Вряд ли турист самостоятельно организовал бы столь насыщенную программу. Речь идет об аутентичных, потерянных в закоулках Полесья местечках. Например, глухая деревня Качановичи, где находятся удивительная пасека и музей бортничества под открытым небом. Именно тут собраны поразительных размеров пчелиные колоды — один человек не обхватит. 

С белорусским колоритом составляли меню. С толком подошли к дизайну. Администратор теплохода Евгения Бут-Гусаим обращает внимание, что обе каюты класса люкс выполнены в национальной стилистике и названы в честь Якуба Коласа и Янки Купалы:

— Роспись на постельном белье для этих номеров выполнена по специальному заказу мастерами Пинской фабрики художественных изделий «Крыніца Палесся». Использовались белорусские народные узоры и орнаменты. 

Капитан теплохода Игорь ДВОРАК.
Фото Ильи ГОПАНЮКА

Скептики пророчили нашей «Жемчужине» провал. Из-за высокой стоимости: в зависимости от сезона и класса каюты цена койкоместа варьируется от 350 до 1200 долларов США. Но если досконально просчитать расходы, сумма вполне оправданная: бани, барбекю, развлекательные программы на борту, дегустации, экскурсии, доступ к бару. В этом сезоне запланировано 25 поездок из Бреста в Мозырь и обратно. Начало мая, а свободных мест немного. 

Кто в основном их покупает? «Белую Русь» готовили к большому плаванию, в первую очередь — как теплоход, готовый удовлетворить запросы иностранного туриста. Цель достигнута: билеты на ближайшие рейсы раскуплены, в основном россиянами. В первый рейс отправились только граждане соседней страны. На борту много пенсионеров, есть один ребенок — девочка десяти лет. Летом на борту ожидаются белорусы и нерусско­язычные иностранцы.

ИНТЕРЕСНО

Когда в сентябре 2016 года появилась реклама круиза, а теплоход еще достраивали, фактически по картинкам за пару первых недель продали более 30 билетов. Со спуском судна на воду продажи увеличились в три раза.

ФАКТЫ

Круиз предусматривает 10 остановок.

Круиз «Жемчужины Полесья» — это 8 дней и 7 ночей захватывающего речного путешествия.

Длина переоборудованного технического судна — 50 метров, высота — 8,5, ширина — 7.

В расположенном на верхней палубе ресторане могут разместиться все пассажиры теплохода.

hanna.petrachenka@yandex.ru

Версия для печати
пенсионер, за 60, Россия
Все написано красиво. убедительно. Только это не деловой подход. Если реклама, укажите сроки, стоимость, где заказать. Если просто информация, тогда примем во внимание. Лично мне нравятся путешествия на маленьких судах. Хотя бывал и в океанском круизе. Меня заинтересовала ваша статья, хотелось бы поподробнее.
Алевтина
Проплыла несколько дней почему не написала, как шикарно нас принимали в Пинске?
любитель статистики
И всётаки,несмотря на попытку неоднократной раскрутки- за такие деньги,удовольствие сомнительное.А по поводу пассажиров-россиян.Как бы и что бы не говорили,живут они гораздо богаче,чем незалежныя беларусы.
Вертикаль
Главное не перевернуться, ведь спасательных шлюпок нет.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?