Корреспондент «Р» передает с борта первого речного лайнера
Сезон речных путешествий в стране открыт. В минувшую субботу, 29 апреля, в восьмидневный тур из Бреста отправился первый круизный теплоход. До сих пор любители водных прогулок рассчитывали разве что на часовые экскурсии. Возможность провести в каюте неделю расширяет представления о наших туристических возможностях. Теперь в довесок к поездкам в пущу и замки, отдыху в агроусадьбах и санаториях мы предлагаем ни на что не похожие речные круизы. Корреспондент «Р» проплыла несколько дней на борту теплохода «Белая Русь», встретила первых гостей и изучила программу.
Фото Ильи ГОПАНЮКА
Не плавали — не знаем
Давайте договоримся, что не будем сравнивать туры по нашим рекам с морскими поездками на многоэтажных лайнерах. Мы же не ищем общего между проживанием в небоскребе и в деревенском домике? Покупая путевку, турист всегда нацеливается на определенные эмоции. Это я к тому, что формат водного путешествия во многом определяет судно. Содержание первому белорусскому круизу «Жемчужины Полесья» диктовали габариты водного пути, то есть ширина водоемов, их глубина, а также наличие мостов и других надводных препятствий. Именно поэтому теплоход двухпалубный. Спустили его на реку Пину во второй половине апреля, когда уровень воды в реках понизился. Параллельно была просчитана безопасная навигация: по Мухавцу, Пине, Припяти, Днепровско-Бугскому каналу.
Круиз «Жемчужины Полесья» — это путешествие в самое сердце Полесского края. Программа не замыкается на популярных туристических адресах, а начинается ими. Например, остановка в Мотоле Ивановского района — это Музей народного творчества, чаепитие с караваем местных мастериц, неспешная прогулка по агрогородку. По пути туристам расскажут: в 1874 году в доме мотольского старосты родился Хаим Вейцман, будущий ученый-химик и первый президент Израиля. Настоящим открытием обещает стать экскурсия по кладбищу в Турове: по преданию, «растущие» здесь чудотворные каменные кресты исцеляют от недугов.
Все включено
То есть в тур действительно включено все, что нужно для отдыха. Перечисляет заместитель генерального директора РУЭСП «Днепробугводпуть» Сергей Зубко:
— Четырехразовое питание, напитки в баре, в том числе спиртное белорусского производства, проживание, развлекательные программы на палубе, входные билеты на береговые экскурсии. В номерах имеются холодильники, где можно хранить свои продукты.
На самом деле это крайне важно, что тур не имеет скрытых сборов. Бывалые любители вояжей знают: на многих круизах алкоголь, а также воду, соки, чай, кофе (помимо утвержденных часов трапезы) предлагают за дополнительную плату. Причем стоимость чашечки американо существенно отличается от той, которую просят на твердой земле. Та же история с экскурсиями. Ограниченные в пространстве и в выборе, туристы зачастую переплачивают за туры у операторов на лайнере. Вариант удобный, но цена...
Организовать отдых так, чтобы незнакомые люди провели неделю в закрытом пространстве и остались довольными, непросто. Специалисты Пинского судостроительно-судоремонтного завода понимали важность возложенной на них миссии, когда брались за проект «Днепробугводпути».
Техническое судно начали модернизировать около шести лет назад. Сегодня его действительно не узнать: увеличилась площадь, изменилась форма. Первый и пока единственный круизный теплоход способен взять на борт 34 пассажира. Это служебные помещения, каюты экипажа, 6 кают экономкласса, 7 — уровня комфорт, одна — эконом-плюс, два люкса. В ресторане одновременно могут находиться сразу все гости. А с открытой кормовой части вы попадаете на площадку для купания с борта теплохода.
Пару слов о команде. Четыре человека отвечают за движение судна, 6 — за обслуживание. Капитан теплохода Игорь Дворак — человек с завидным опытом: общий стаж работы — 28 лет, капитаном — 8.
Окунуться в культуру Полесья
Каждый день — погружение в белорусскую культуру. Например, первый вечер на теплоходе проходил в компании народного ансамбля песни «Остромечевские Лявоны». Вряд ли турист самостоятельно организовал бы столь насыщенную программу. Речь идет об аутентичных, потерянных в закоулках Полесья местечках. Например, глухая деревня Качановичи, где находятся удивительная пасека и музей бортничества под открытым небом. Именно тут собраны поразительных размеров пчелиные колоды — один человек не обхватит.
С белорусским колоритом составляли меню. С толком подошли к дизайну. Администратор теплохода Евгения Бут-Гусаим обращает внимание, что обе каюты класса люкс выполнены в национальной стилистике и названы в честь Якуба Коласа и Янки Купалы:
— Роспись на постельном белье для этих номеров выполнена по специальному заказу мастерами Пинской фабрики художественных изделий «Крыніца Палесся». Использовались белорусские народные узоры и орнаменты.
Капитан теплохода Игорь ДВОРАК.
Фото Ильи ГОПАНЮКА
Скептики пророчили нашей «Жемчужине» провал. Из-за высокой стоимости: в зависимости от сезона и класса каюты цена койкоместа варьируется от 350 до 1200 долларов США. Но если досконально просчитать расходы, сумма вполне оправданная: бани, барбекю, развлекательные программы на борту, дегустации, экскурсии, доступ к бару. В этом сезоне запланировано 25 поездок из Бреста в Мозырь и обратно. Начало мая, а свободных мест немного.
Кто в основном их покупает? «Белую Русь» готовили к большому плаванию, в первую очередь — как теплоход, готовый удовлетворить запросы иностранного туриста. Цель достигнута: билеты на ближайшие рейсы раскуплены, в основном россиянами. В первый рейс отправились только граждане соседней страны. На борту много пенсионеров, есть один ребенок — девочка десяти лет. Летом на борту ожидаются белорусы и нерусскоязычные иностранцы.
ИНТЕРЕСНО
Когда в сентябре 2016 года появилась реклама круиза, а теплоход еще достраивали, фактически по картинкам за пару первых недель продали более 30 билетов. Со спуском судна на воду продажи увеличились в три раза.
ФАКТЫ
Круиз предусматривает 10 остановок.
Круиз «Жемчужины Полесья» — это 8 дней и 7 ночей захватывающего речного путешествия.
Длина переоборудованного технического судна — 50 метров, высота — 8,5, ширина — 7.
В расположенном на верхней палубе ресторане могут разместиться все пассажиры теплохода.