Тепло на счетчик

За что мы платим коммунальным службам?
За что мы платим коммунальным службам?

Морозы спали — и почти прекратились звонки на «горячую линию» по поводу плохого отопления квартир. Хочется верить, что дело тут не только в законах физики, просто коммунальные службы оперативно устранили большинство причин для жалоб. Да и факты это подтверждают. Игорь Постнов из Витебска направил в редакцию письмо с благодарностью местным властям за то, что в его квартире — а живет он в обычном панельном доме — даже при 32–градусном морозе было 25 градусов тепла. Возможно, у большинства граждан в домах было не столь жарко, но и холодно не было. Сколь–нибудь крупных ЧП за десятидневную атаку зимы не произошло, ну а мелкие неполадки устранялись оперативно. Сравнение показало, что нынче даже в лютые морозы было меньше расхлябанности и повреждений отопительных систем, чем в прошлые годы. О чем это говорит? О том, что власть занимается насущными проблемами людей. Это отметил Президент, давая на днях интервью руководителям ведущих телеканалов страны.

Очередным подтверждением этому стал ответ председателя Новогрудского райисполкома А.Кулака редакции на публикацию «Виртуальное тепло» («СБ» за 5 января), также, напомню, подготовленную по звонкам наших читателей. В ней, в частности, поднимался вопрос отопления Новогрудского дома–интерната для престарелых и инвалидов. Руководителю районного унитарного предприятия жилищно–коммунального хозяйства Н.Барановскому поручено взять его под особый контроль. Температура в жилых комнатах замеряется ежедневно. Когда усилились морозы, котельная, работавшая до того на местном топливе, была переведена на более калорийный мазут, хотя он и значительно дороже. В результате 19 января, например, был 21 градус мороза, а в помещениях интерната температура в среднем составляла 18 градусов тепла. Не жарко, но, согласитесь, вполне приемлемо.

Головокружение от обещаний

А что же не удовлетворяет граждан в работе ЖЭСов? Некоторые руководители этих предприятий порой с легкостью раздают обещания, но не выполняют их. Позвонила нам, к примеру, Екатерина Есман из Калинковичей, живет там на пятом этаже панельного дома. Каждый год с началом зимы углы в комнатах чернеют, покрываются сыростью. Не раз она обращалась по этому поводу в местное предприятие ЖКХ, но дальше обещаний дело не пошло. Читаю ответ из КУП «Коммунальник Калинковичский»: «...работы по тепловой реабилитации стеновых панелей будут выполнены в весенне–летний период 2005 года». Затем срок был продлен до начала отопительного сезона. Однако Екатерина Есман жалуется на холод в квартире и сейчас.

Из поселка Чисть Молодечненского района написали нам сразу несколько жильцов дома N 4б по улице Гастелло. И здесь здание нуждается в утеплении в соответствии с современными стандартами. Но из местного предприятия ЖКХ лишь обещают, что тепловая реабилитация здания будет выполнена «согласно графику». Когда же именно, ведь в квартирах холодно сейчас? Понятно, что значительная часть жилья не соответствует современным требованиям — построено во времена, когда топливо стоило копейки, а следовательно, о толщине стен не очень заботились. К тому же любая постройка требует обновления. Понятно также, что за год–два утеплить все дома сложно. Но, по крайней мере, руководителям коммунальных предприятий надо было выбрать среди общего массива «болевые точки», точно рассчитать свои возможности.

«Ничейное» отопление

Второй вопрос, который задают многи
е читатели, — за что, собственно, они платят ЖЭСу? Чтобы получить скидку по причине низкой температуры в комнатах, надо добиться прихода комиссии, написать соответствующее заявление. И так каждый месяц. Минчанин Павел Иванов недоумевает, почему плата за отопление в декабре оказалась значительно выше, чем в предыдущем месяце? Да, в квартире тепло, но заслуга ли это коммунальных служб? Сам Павел Иванов, готовясь к зиме, летом основательно утеплил квартиру, поставил на все окна стеклопакеты. А как подготовилось ЖРЭУ? «Двери в подъезд (я говорю только о своем) не утеплялись, хотя было время, когда ставили вторую дверь. Окна на лестничных площадках тоже в отвратительном состоянии. А ведь наверняка прибор учета, поставленный недавно на дом, фиксирует и эти потери, оплачивать которые впоследствии приходится жильцам», — сообщает Павел Иванов. Звучит резко, в чем–то, думается, наш корреспондент даже сгущает краски. Но и назвать его претензии полностью безосновательными тоже нельзя. К слову, жалобы на то, что окна в подъездах остеклены в одну «нитку», а значит, пропускают холод, мы получили и из других мест, например, из Новополоцка.

Синоптики между тем обещают очередное похолодание. Так что там, где ситуация благополучная, успокаиваться рано, а там, где есть прорехи в системе отопления, их надо оперативно устранить. О недостатках же нам по–прежнему можно сообщить по телефону 287–19–51 с 9.00 до 18.00.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter